Способ сжигания пылевидного топлива
Изобретение относится к энергетике, в част ности к облас ги сжигания твердого топлива , и может быть использовано на тепловых электростанциях. Цель изобретения - повышение устойчивости горения в режиме прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок. Способ сжигания пылевидного топлива 6 парных струях заключается в том, что в попарно расположенные горелки подают аэросмесь и воздух, расход которых контролируют . В случае прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок в эту горелку увеличивают подачу воздуха с поддержанием отношения количества движения вытекающих из горелок потоков равным соответствующему отношению количества движения этих потоков в режиме подачи аэросмеси в обе горелки. При увеличении подачи воздуха и указанную горелку одновременно уменьшают подачу воздуха в другую горелку. 1 ил.
СОК)3 СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕ СГ1У БЛИК (я>ю F 23 0 1/00, F 23 С 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744582/06 (22) 29.09.89 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (71).Московский энергетический институт (72) B.È.×åðíÿåB (53) 662,951,2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1270489, кл. F 23 С 5/28, 1984. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энергетике, в чаСтности к области сжигания твердого топлива, и может быть использовано на тепловых электростанциях. Цель изобретения— повышение устойчивости горения в режиме
Изобретение относится к сжиганию твердого топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Известен способ сжигания пылевидного топлива в парных струях, заключающийся в том, что в попарно расположенные горелки подают аэросмесь и воздух, расход которых контролируют, и в случае прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок в указанную горелку увеличивают подачу воздуха с поддержанием отношения количества движения вытека,ощих из горелок потоков равным соответствующему отношению количества движения этих потоков в режиме подачи аэросмеси в обе горелки.
Недостатком данного способа сжигания является то, что несмотря на поддержание на всех режимах аэродинамической стабильности факела. Устойчивость горения,, Ы„„1695045 Al прекращения подачи аэросмеси в одну иэ горелок, Способ сжигания пылевидного топлива в парных струях заключается в том, что в попарно расположенные горелки подают аэросмесь и воздух, расход которых контролируют. В случае прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок в эту горелку увеличивают подачу воздуха с поддержани-ем отношения количества движения вытекающих из горелок потоков равным соответствующему отношению количества движения этих потоков в режиме подачи аэросмеси в обе горелки, При увеличении подачи воздуха в указанную горелку одновременно уменьшают подачу воздуха в другую горелку, 1 ил. топлива в режиме прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок может сущест- д венно снижаться из-за падения температу- О,, ры окружающей газовой среды вблизи горелки, в которую поступает аэросмесь.
Целью изобретения является повышение устойчивости горения в режиме прекращения подачи аэросмеси в одну из горелок. Ф
В способе сжигания пылевидного топ- Ql лива, заключающемся в том, что в попарно расположенные горелки подают аэросмесь и воздух, расход которых контролируют, и в случае прекращения подачи зэросмеси в одну из горелок в указанную горелку увеличивают подачу воздуха с поддержанием отношения количества движения вытекающих из горелок потоков, равным соответствующему отношению количества движения этих потоков в режиме подачи аэросмеси в обе горелки, поставленная цель достигается
1б95045
Составитель О. Стяроверова
Техред М.моргентал Корректор И. Муска
Редактор Ю,Середа
Заказ 4150 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР"
113035, Москва. Ж-35, Ряушская наб„4/5
Произво!ственно-издательский кгэмбинат "Па ент", г. Ужгород, ул.Гагарина, !0 I тем, что при увеличении подачи воздуха В горелку, в которую прекращена подача аэросмеси, Одновременно уменьшают подачу Воздуха ь доуГ /f8 Горелку.
Ня 18рте>ке схематично изображена тОпкО, в которой (эеялизуBTI >1 и редла Гаемь1Й спосоо с>ки1 Aii viA пылевиднf>f о топлива, Топка содержит пару располо;конных на вертикальной стенке 1 горелсK 2, íякло(! ненных навсгречу одна к другой в вертикальной Г1лоскости. Угол наклона верхней и нижней горелок 2 по отношени1о к горизон, тали одинаков, Каждая горелка 2 имеет канал 3 подачи яэросмеси и канал 4 подач,1
Воздуха. Каналы 3 подя1и аэросмеси верхней и нижней горелок 2 подкл очены к разным пылесистемям. (. 11 Особ с ° кию а I 1я пылевидноГО топлива осуществляют следующим образом, При работе двух пылесистем В верхнюю и нижнюю горелки 2 по каналам 3 пода1от аэросмесь (угольну1о пыль и сушильный агент) В рвачом количестве, по каналам 4— возду>1, Отношение количества движения (К), вытекающих из верхней и нижней горелок 2 потоков (аэросмесь и В.эздух) устанавливают в соответствии с необходимым (по условиям технологии сжигания) поло>кением факела в топке, При!. =- 1,0 факел занимает В топке горизонтальное положение, и p À К= 1,0 факел Отклоч8н Вверх От Горизонтали, при K = 1,0 — вниз от горизонтали.
При Гзыводе Одной из пылесистем B резерв или ремонт ггодячи аэросмеси через связанный с ней канал 3 ОДНОЙ из Г01эелок
2, например верхней прекращается, В этом случае подачу воздуха в канал 4 верхней горелки 2 увеличиваю, а в канал 4 нижней горелки 2 уменьшают, поддерживая отно5 шение количества движения К вытекающих из верхней и нижней горелок 2 потоков таким же, как и в режиме подачи аэросмеси в обе горелки 2. Благодаря этому интенсифи.цируется воспламе%ению потока яэросме10 си, подаваемой через нижнюю горелку 2, и следовательно, повышается устойчивость горения и, кроме того, одновременно ооесГ18чивается аэродинамическая стабилизация факела, который не „меняет своего
15 положения в топке.
Формула изобретения
Способ сжигания пылевидного топлива в парных струях, заклкэчающийся в том, что
20 в попарно располо>кенные горелки подают аэросмесь и воздух, расход которых контролируют, и в случае прекращения подачи яэросмбси В одну из Гор8лок В указаннук> горелку увеличивают подачу воздуха с под25 держанием отношения количества движения Вытекающих из горелок потоков. рявнь1м соответствующему Отношению ко 1è÷8ñTâa движения этих потоков в режиме подачи аэросмеи в обе горелки, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью повышения устойчивости горения в режиме прекраше-ния подачи аэросмеси в одну из горелок, .--.ри увеличении подачи воздуха в указанную горелку одновременно уменьшают подачу
35 Воздуха в другую горелку,

