Ветродвигатель
Изобретение позволяет повысить КПД ветродвигателя с вращающимися цилиндрами 3, которые при переходе с наветренной на подветренную сторону поворачиваются в вертикальных ппоскостях и располагаются в радиапьных паззх 5 диска 4, создавая при этом незначительное аэродинамическое сопротивление Поворот цилиндров происходит при помощи кулачкз, связанного с флюгерной пластиной 7, расположенной на основании 1 С кулачком контактируют шэтуны кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которые контактируют с цилиндрами. Дпч запуска ветродвигателя R работу используются лопатки 6 диска 4 стоики 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ум F 03 D 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .::- -:нд и
44. 1 (21) 4693839/06 (22) 22.05.89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (75) B.À.Bèêòîðóê (53) 621,548(088.8) (56) Патент СШЛ М 4446379, кл. 290/55, опублик. 1984. (54) В ЕТРОДВИГЛТЕЛ Ь (57) Изобретение позволяет повысить КПД ветродвигателя с вращающимися цилиндрами 3, которые при переходе с наветренной на подветренную сторону поворачиваются в вертикальных плоскостях и располагаются в радиальных пазах 5 диска 4, создавая при зтом незначительное азродинамическое сопротивление. Поворот цилиндров происходит при помощи кулачка, связанного с флюгерной пластиной 7, расположенной на основании 1. С кулачкам контактируют шатуны кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которых контактируют с цилиндоами.,цля запуска ветродвигателя в работу используюгся лопатки 6 диска 4 стойки 2. 2 ил.
Составитель П.Баклушин
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши Редактор Н, Горват
Заказ 4146 Тираж Подписное
ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к ветрознергетике и касается ветродвигателей с вращающимися цилиндрами, использу1ощими при работе аффект Магнуса, Цель изобретения — повышение КПД.
На фиг,1 представлен ветродвигатель в изометрии; на фиг.2 — узел ветродвигателя с цилиндром, Ветродвигатель содержит основание 1, ротор, выполненный в виде установленной на основании 1 центральной стройки 2 и цилиндров 3, установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей и поворота в вертикальных плоскостях, и устройство поворога цилиндров 3, Стойка 2 снабжена обтекаемым диском 4 с радиальНЫМИ Паза?4И 5 И Лопс TK3%4l4 б, Рсз?МЕЩЕННЫми no его периферии между пазами 5, Цилиндры 3 частично расположены в пазах
5, их плоскости поворота направлены вдоль пазов 5, Устрайсгво поворота выполнено в виде флюгернай пластины 7. установленной на основании 1 с возможностью поворота, центрального кулачка 8, связанногo с пластиной 7 и расположенного на основании 1, и кривошипношатунных механизмов, причем кривошип 9 каждого механизма контактирует с цилиндром 3, а шатун 10 — с кулачком 8. Для вращения цилиндров 3 используются кинематические передачи, звенья которых закреплены на цилиндрах 3 и диске 4.
При работе ветродвигателя пластина 7 устанавливается -, î ветру и ориентирует cooTBBTGTBGHHo K il84oK 8. Лопатки 6 под действием ветра начинают вращать диск 4. При вращении диска 4 шатуны 10 обкатываются по кулачку 8 и с помощью кривошипов 9 поворачивают цилиндры 3. Вращающиеся
5 цилиндры 3 реализуют эффект Магнуса и создают крутящий момент ветродвигателя, В точках траектории, не создающих крутящего момента, цилиндры 3 занимают горизонтальное положение. Половина цилиндра
10 3 при атом размещается в радиальном пазу
5, что снижает азродинамическое сопротивление и повышает КПД.
Формула изобретения
15 Ветродвигатель, содержащий основание, ротор, выполненный в виде установленной на основании центральной стойки и цилиндров, установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей и поворота в вертикальных плоскостях, и уст20 ройство поворота цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, стойка снабжена обтекаемым диском с радиальными пазами и лопатками. размещенными по его периферии между пазами, 25 цилиндры частично расположены в пазах. их плоскости поворота направлсны вдоль пазов, а устройство поворота выполнено в виде флюгерной пластины, установленной на Основании с возможностью поворота, 30 центрального кулачка, связанного с пластиной и расположенного на основании. и кривошипно-шатунных механизмов, причем кривошип каждого механизма контактирует с цилиндром, а шатун — с кулачком, 35

