Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость и прочность двигателя. Блок цилиндров содержит корпус 1 с гильзами 2, опоры 3 коленчатого вала, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода смазочной 6 и охлаждающей 7 жидкостей. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8. Блок снабжен опорами 9 для гильзы 2, которые смонтированы в нижней части гильзы за одно целое с ней. Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 каналов 6. К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки опоры 3 коленвала. Канал 5 выполнен в опоре 9. Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными , а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 Е 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .. В.„Тс . ° 1 ..",. ) .,Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 1 (21) 4785059/06 (22) 22.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В.Егоров (53) 621.43(088.8) (56) Tholl Manfred. Eln 16-Ventll- Motor von
Opel min 24 liter Hubraum "MTZ", 1980, 41, 3Ф 10, 427-430, 433-434. (54) бЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость
„, Ж,„1694964 А1 и прочность двигателя. Блок цилиндров содержит корпус 1 с гильзами 2, опоры 3 коленчатого вала, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода смазочной 6 и охлаждающей 7 жидкостей. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8. Блок снабжен опорами 9 для гильзы 2, которые смонтированы в нижней части гильзы за одно целое с ней, Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 каналов 6. К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки опоры 3 коленвала. Канал 5 выполнен в опоре 9. Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными, а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. 3 з.п. ф-лы, 3 ил, 1694964
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя.
Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) фирмы "Винтер", содержащий корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опора коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндров к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости.
В известном блоке цилиндров ДВС болты крепления головки цилиндров к блоку размещены не симметрично относительно продольной оси двигателя и связаны с гильзами посредством верхней плиты. При затяжке болтов деформация от бобышек передается на гильзу, что нарушает ее геометрию, а зто отрицательно сказывается на механическом КПД двигателя, Известен блок цилиндров ДВС фирмы
"Опель", разработанный для автомобиля
Аскона-400, содержащий корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опору коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндра к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости. Нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндров ДВС.
Недостатком известного блока цилиндров является то, что гильзы удерживаются нижними стенками водяной рубашки, которые при затяжке болтов крепления головки к блоку передают деформацию от головки на гильзу, что нарушает геометрию последней, а это снижает механический КПД двигателя. Положение масляных каналов на юбке картера исключает возможность крепления слива масла в плоскости болтов крепления головки, что затрудняет слив масла. В известном блоке цилиндров отсутствуют специальные средства, повышающие жесткость конструкции. Достаточно сложна и технология изготовления известного блока.
Цель изобретения — повышение механического КПД двигателя путем исключения деформации гильзы при затяжке болтов крепления головки к блоку, повышение жесткости и прочности конструкции, а также повышение технологичности изготовления блока.
Цель достигается тем, что в блоке цилиндров ДВС. содержащем корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опора коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндров к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости, причем нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндров, последний дополнительно снабФ
55 жен опорами для гильзы, выполненными в виде двух поперечин, смонтированных вдоль оси блока, в нижней части гильзы за одно целое с ней, и закрепленных на вертикальных стенках полостей слива масла, причем к стенкам прикреплены бобышки болтов и верхние крышки опоры коленчатоro вала, Полости по всей длине слива масла выполнены коробчатого сечения.
При таком конструктивном исполнении исключается деформация гильзы при затяжке болтов крепления головки к блоку цилиндров и значительно повышается жесткость последнего.
Отверстия под болты в бобышках выполнены сквозными, а резьбовой участок в отверстиях размещен в нижней части бобышки.
В отличие от выполнения отверстий глухими здесь нет проблем связанных с удалением из полости отверстий стружки металла, образующейся при механической обработке, Каналы подвода масла выполняются в поперечинах. что значительно упрощает слив масла.
На фиг.1 показан блок цилиндров, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1.
Блок цилиндров ДВС содержит корпус
1 с гильзами 2, опоры коленчатого вала 3, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода 6 смазочной
7 и охлаждающей жидкости. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8.
Блок цилиндров снабжен опорами 9 для гильз 2, которые смонтироны вдоль оси 0-0 блока в нижней части гильзы 2 эа одно целое с ней. Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 полостей (каналов) слива 6 масла.
К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки 3 опоры коленчатого вала, Канал 5 выполнен в поперечине 9.
Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными, а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. Дополнительно на фиг.2 поз,13 показана юбка блока цилиндров.
Блок цилиндров работает образом.
При затяжке болтов головки и болтов опор 3 и 14 коленчатого вала на корпусе 1 блока цилиндров усилия затяжки, сжимающие бобышки 4, воспринимаются стенками
10 коробчатых каналов 6 слива масла и замыкаются на них, не проходя через стенки гильзы 2 цилиндров. Распределенные по торцу гильзы 2 усилия затяжки головки цилиндров передаются через головку поперечинам 9. расположенным в нижней части гильзы 2, При этом происходит равномер1694964 ное сжатие стенок гильзы 2 без нарушения геометрии их рабочей поверхности.
Это позволяет выдерживать требуемые рабочие зазоры в паре: гильза — поршень с кольцами, что снижает механические поте- 5 ри, а значит увеличивает механический КПД двигателя.
Введение коробчатых каналов 6 для слива масла и их взаимосвязь с бобышками
4 и верхней опорой 3 значительно повышает 10 жесткость блока.
Выполнение отверстий t1 сквозными решает проблему, связанную с удалением из отверстий металлической стружки, которая образуется при мехобработке. 15
Основными достоинствами предлагаемого блока являются: исключение деформации гильз при затяжке болтов крепления головки к блоку и, как следствие, снижение мехпотерь в паре: цилиндр-поршень; воз- 20 можность изготовления открытой верхней плиты блока, что хорошо по акустике: обеспечение слива масла на уровне болтов крепления головки к блоку с обеих сторон; упрощение способа формовки блока цилин- 25 дров и его механической обработки; введение в конструкцию водяных проток, их образование профилями; органиэация масляных каналов стенками корпуса и масляного насоса. 30
Формула изобретения
1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с закрепленной в нем гильзой цилиндра, опору коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндра к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости, причем нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности путем уменьшения деформации гильзы, блок снабжен дополнительными опорами для гильзы, выполненнымй в виде двух поперечин, смонтированных вдоль оси блока на нижнем торце гильзы, за одно целое с ней и закрепленных на вертикальных стенках каналов слива масла, причем к последним прикреплены бобышки болтов и верхние крышки опоры коленчатого вала.
2, Блок поп.1, отл ича ю щи и с я тем, что каналы по всей длине выполнены коробчатого сечения.
3. Блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в бобышках болтов крепления головки цилиндров к блоку выполнены сквозные отверстия, причем в нижней части последних нарезана резьба.
4. Блокпо пп.1-3, отл ича ю щи йс я тем, что по меньшей мере в одной из поперечин выполнен канал подвода масла.
1694964
1694964
Составитель А,Гладких
Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 4146 Тираж Подписное
ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




