Подвесной грузонесущий конвейер
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель - повышение КПД и надежность работы. Подвесной конвейер содержит ходовый путь в виде полос с аэростатическими опорами 3 и 16, цепной тяговый орган 8, огибающий звездочку 9 и трубопровод для подачи сжатого воздуха, который выполнен в виде установленного на ходовом пути барабана 14 с полой осью 13 и намотанным на него гибким шлангом 15. Барабан 14 кинематически связан с парой конических шестерен 11 и 12 со звездочкой 9, а полая ось 13 соединена с источником сжатого воздуха. При подаче сжатого воздуха в полую ось аэростатические опоры 3 приподнимаются и перемещаются тяговым органом 8 по ходовым путям I.При этом тяговый орган 8 поворачивает звездочку 9 вместе с конической шестерней II,которая поворачивает барабан 14 и разматывает шланг 15. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17/20, 17/42
ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 4762708/03 (22) 28.11.90 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н.Н, Рахманов (53) 621.867. 154(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 823237, кл. В 65 G 17/20, 1979.
Авторское свидетельство СССР
N. 952692, кл. B 65 6 17/06, 1980. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОИЕСУЩИЙ КОН.ВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель— повышение КПД и надежность работы. Подвесной конвейер содержит ходовый путь в, Ы,„, 1694445 А1 виде полос с аэростатическими опорами 3 и
16, цепной тяговый орган 8, огибающий звездочку 9 и трубопровод для подачи сжатого воздуха, который выполнен в виде установленного на ходовом пути барабана 14 с полой осью 13 и намотанным на него гибким шлангом 15. Барабан 14 кинематически связан с парой конических шестерен 11 и 12 со звездочкой 9, а полая ось 13 соединена с источником сжатого воздуха. При подаче сжатого воздуха в полую ось азростатические опоры 3 приподнимаются и перемещаются тяговым органом 8 по ходовым путям
1. При зтом тяговый орган 8 поворачивает звездочку 9 вместе с конической шестерней
11, которая поворачивает барабан l4 и разматывает шланг 15. 2 ил.
1694445
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования грузов.
Цель изобретения — повышение КПД и надежности работы.
На фиг, 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, Подвесной грузонесущий конвейер включает ходовой путь в виде полос 1 и 2, грузонесущие аэростатические опоры 3 и 4, попарно связанные траверсой 5, которая оснащена груэонесущей подвеской 6. Сжатый воздух подается к аэростатическим опорам по трубопроводу(не показано). Ходовой путь охватывается хомутами 7, при помощи которых он крепится к металлоконструкциям здания. Перемещение аэростатических опор осуществляется цепным тяговым органом 8, огибающим звездочку 9, которая закреплена на нижнем конце вала 10. На верхнем конце вала 10 закреплена коническая шестерня 11, которая взаимодействует
- с"конической шестерней 12, закрепленной на полой оси 13 барабана 14, на котором намотан гибкий шланг 15, один конец которого соединен с полой осью 13, а другой — с крайней аэростатической опорой 16, Полая ось 13 соединена с источником сжатого воздуха (не показан).
Работает конвейер следующим образом. (При подаче сжатого воздуха в шланг 15 аэростатические опоры 3, 4 и 16 приподнимаются вверх на величину зазора между ними и опорной поверхностью полос 1 и 2 ходового пути, необходимого для создания воздушной подушки. При включении приво5 да (не показан) тяговая цепь 8 перемещает аэростатическое опоры 3, 4 и 16 вдоль ходового пути, транспортируя грузы на подвесках 6. Одновременно происходит вращение звездочки 9, которая вращая вал
10 10 с конической шестерней 11 поворачивает барабан 14 и происходит разматывание гибкого шланга 15. При изменении направления движения тягового органа 9 барабан 14 поворачивается в обратную. сторону и нама15 тывает на себя гибкий. шланг 15, а аэростатические опоры 3, 4 и 16 перемещаются в обратном направлении.
Формула изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер. включающий ходовой путь в виде полос с аэростатическими опорами, цепной тяговый орган, огибающий звездочку, и трубопро25 вод для подачи сжатого воздуха, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
КПД и надежности в работе, трубопровод выполнен в виде установленного на хода;
30 вом пути барабана с полой осью и намотанным на него гибким шлангом, соединенным с полой осью, при этом барабан кинематически связан посредством пары конических шестерен со звездочкой, а полая ось соеди35 кена с источником сжатого воздуха,

