Устройство для закрывания крышек люков полувагонов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил. А
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si) s В 61 0 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОО
О с о (21) 4430677/11 (22) 18.04.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (72) Э.M.Ìèêëèí (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 189885, кл. В 61 0 7/02, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конст59 „„1689166 А1 рукции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов. Цель изобретения — облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции. На запорных уголках, закрепленных на крышке I, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой. а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он в свободном положении не выступал за габариты кузова.
Ь ил.
1689166
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагона.
Целью изобретения является облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлено устройство при закрытой крышке, вид снаружи; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1 (при закрытой крышке); на фиг.3 — то же, в момент открывания крышки; на фиг.4 — то же, в момент закрывания крышки; на фиг.5 — вагон с закрытыми крышками, вид с торца; на фиг.6 — то жв, с . открытыми, Устройство расположено на крышке 1 нижнего люка 2 полувагона, к запорным уголкам 3 которой шарнирно крепится двуплечий рычаг 4 при помощи осей 5, расположенных под крышкой 1, причем плечи 6 рычага 4, за осями 5 образующие скобу, сформированы таким образом, чтобы рычаг
4 в свободном состоянии не выступал за габариты кузова 7. Плечами рычага образован тупой угол при вершине в месте его крепления.
Устройство работает следующим образом.
В открытом положении крышки 1 люков в средней части полувагона образуют с горизонталью угол 31О, а крайние крышки полувагона над колесными тележками откидываются на угол 21О30, Рычаг 4 во всех случаях фиксируется благодаря его плечам 6, которые упираются в крышку и не позволяют рычагу опуститься под собственным весом до вертикального ее положения.
Закрывание крышки 1 осуществляют с помощью горки-аппарели 8, перемещаю5 щейся вдоль кузова от маневровой лебедки или локомотива, или перемещающейся вместе с козловым или мостовым кранами, а также с помощью стационарной горки-аппарели 8 при перемещении полувагона от ло1Î комотива или от маневровой лебедки или с помощью подъемной каретки автопогрузчика.
Рычаг 4 поднимается на осях 5 до упора в крышку 1, далее поворачивает крышку 1 до
15 момента ее закрывания эакидками 9.
После закрывания крышки 1 рычаг 4 опускается на осях 5 до упора его плеч 6 в крышку 1, фиксируя исходное положение собственным весом, при этом рычаг 4 не
2О выступает эа габариты кузова.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, шарнирно прикрепленных
25 к днищу. содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с крышкой, а другое — с упором, установленным в месте разгрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью
30 облегчения условий эксплуатации и упрощения конструкции, указанный рычаг закреплен со смещением от свободного конца крышки, а его плечами образован тупой угол при вершине в месте его крепления, при
35 этом другое плечо рычага выполнено в виде профилированной скобы, расположенной вдоль вагона.
168916б
3, 1689166
Составитель Е. Макрович
Техред ММоргентал Корректор M. Демчик
Редактор M. Янкович
Производственнс-иэдзтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3776 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



