Токоприемник
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам токосъема. Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной. Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1, являющуюся сердечником катушки 2 электромагнита. В средней части боковых сторон П-образной рамы установлены шарниры 3. По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы 1 через немагнитные прокладки 6 закреплены токосъемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8. Токоприемник снабжен пневмоприводом. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з B 60 (5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Б
К A8TGPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723070/11 (22) 30.06.89 (46) 07.11.91. Бюл. % 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного-транспорта (72) А.В.Мунькин, А.И,Гуков, Ю.H.Ùåðáà и
З.А. Макальская (53) 621.11(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 988597, кл. В 60 L 5/08, 1981. (54) TOKOllPNEMHMK (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам токосьема.
„„5U 1689137А1
Цель изобретения — повышение надежности токосьема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной. Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1, являющуюся сердечником катушки 2 электромагнита. В средней части боковых сторон П-образной рамы установлены шарниры 3. По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы
1 через немагнитные прокладки 6 закреплены токосьемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8.
Токоприемник снабжен пневмоприводом. 3 ил.
1689137,Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано для токосъема со стального или комбинированного контактного рельса, Цель изобретения — повышение надежности токосьема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной.
На фиг, 1 представлен токоприемник, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, > вид сверху; на фиг. 3--сечение А-А на фиг,2.
Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1 из ферромагнитного материала, являющуюся одновременно сердечником катушки 2 электромагнита, установленной в средней его части.
В средней части боковых сторон П-образной рамы 1 установлены шарниры 3, связанные с кронштейнами 4 основания 5. Для обеспечения возможности регулирования системы шарниры 3 имеют возможность перемещаться вдоль П-образной рамы. Шарниры 3 подпружинены по отношению к
П-образной раме в вертикальной плоскости.
По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы через немагнитные прокладки 6 закреплены токосъемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8, выполненной из ферромагнитного материала, Токоприемник снабжен пневмоприводом, выполненным, например, в виде резин окордных элементов 9 и 10, расположенных над и под перемычкой 11
П-образной рамы 1, и служащих для подведения и отведения рамы с токоприемниками от контактной шины 8. Элемент 10 слух<ит также для создания нажатия в аварийных ситуация Резинокордные элементы 9 и 10 связаны с источником пневмопитания через клапан 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы путем перемещения шарниров 3 вдоль рамы 1 добиваются ее положения равновесия или положения, близкого к положению равновесия. Для подведения токосъемных элементов 7 к контактной шине 8 во внутреннюю полость резинокордного элемента 10 подается сжатый воздух, элемент 10, распрямляясь, давит на раму 1, прижимая токосъемные элементы 7 к нижней рабочей поверхности контактной токоведущей шины 8. В результате чего получает питание
5 l0 l5
40 катушка 2 электромагнита, включенная, например, в цепь тягового тока (не показано), которая также может получать параллельно питание от вспомогательного источника, например аккумуляторной батареи, расположенной на транспортном средстве и работающей в режиме постоянного подзаряда от шины 8, Катушка 2 электроманита создает в раме 1 магнитный поток, который замыкается через контактную шину 8 через небольшой воздушный промежуток, величина которого определяет величину допустимого износа токосьемных элементов 7.
Расположение катуш:<и 2 эле;<тромагнита на консоли позволяет для создания силы нажатия затрачивать минимагьную мощность, при этом в создании нажатия практически не участвует масса подвижных частей токоприемника. Подпружинивание шарниров
3 по отношению к раме 1 (возможно и подпружинивание относительно кронштейнов
4) позволяет достигать хорошего контакта обоих токосьемных элементов 7 при наличии отклонений шины 8 от горизонтального располом<ения.
Резинокордные элементы 9 и 10 могут располагаться с небольшим зазором по отношению к П-образной раме. который меньше их суммарного рабочего хода в 2 — 3 раза для обеспечения независимого токосьема с шины 8. Аозможна также жесткая связь одного или обоих резинокордных элементов 9 и 10 с рамой для обеспечения дополнительного демпфирования и фиксирования рамы
1 в рабочем положении, Принцип работы устройства при этом не меняется.
Для обеспечения токосьема с боковой рабочей поверхности контактной шины 8 достаточно повернуть токоприемник на 90О.
Формула изобретения
Токоприемник, содержащий связанную с основанием П-образную раму, с размещенной в средней его части катушкой электромагнита, токосьемные элементы, связанные с рамой и взаимодействующие с контактной шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной, рама образует двуплечий рычаг, посаженный на ось, снабженную шарниром для связи рамы с основанием и расположенную в центре
МВсс токоприемника.
1689137 Р . г
lб 7 д
Составитель С.Булычева
Редактор А.Гратилло Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий
Заказ 3774 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


