Рабочее колесо центробежного насоса
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 29/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728468/29 (22) 23.06.89
-(46) 30.10.91. БюлЛФ40 (72) А.М,Кац, Н.С.Яловой, P.Н.Соколов и
А.Я.Хрусталев (53) 621.671 (088.8) (56) Степанов А.И, Центробежные и осевые насосы. М.: Машгиз, 1960, с.197. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНО1 О
НАСОСА (57) Изобретение предназначено для повышения КПД насоса с быстроходностью пв
40-60 и числом лопастей 5- 8 путем уменьшения гидравлических потерь в колесе. Это достигается тем, что лопасть выполнена с
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабо- чих колес центробежных насосов с коэффициентом быстроходности пв = 40- 60. и числом лопастей 5 — 8, Цель изобретения — повышение КПД насоса путем уменьшения гидравлических потерь в колесе.
На фиг.1 изображено меридиональное сечение рабочего колеса центробежного насоса; на фиг.2 — рабочее колесо, вид в плане; на фиг.3 — зависимость отношения L/Rcp u
КПД rf".».."" рабочего колеса от параметра Ко; на фиг.4 — зависимость угла Р2> установки лопатки на выходе от параметра Ко; на фиг.5 — зависимость КПД колеса от числа лопастей; на фиг.б — зависимость КПД колеса от коэффициента быстроходности колеса.
Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и покрывной диски 1 и 2 и расположенные между ними лопасти 3.
„„ Ы„„1687902 А1 относительной кривизной L/Rcp = 5,6551,076 Kp+ 0,06088Ко и углом установ»и колеса на выходе -Дд 0,06667Ко 0,5762 Ко2
+ 5,381Ко - 0,9431, при этом диаметр вхополнен равным 0 о () вт где 1 — длина лопасти;
Rcp средний радиус кривизны лопасти. определенный на расстоянии 2/3 ее длины от выхода из колеса; бвт — диаметр втулки колеса; 0/и — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для насоса, Повышение КПД в рабочем колесе, выполненном по укаэанным соотношениям, обосновано экспериментально. 6 ил.
Лопасть выполнена с относительной кривизной
L/Rcp = 5,655 - 1,076Ко + 0,06088 Ко и с углом установки колеса на выходе
Дл = 0,06667Ко - 0.5762Kp + 5,381Ко0,9431, при этом диаметр входа в рабочее колесо выполнен а ым
D - Kp (О/n + двт. где L — длина лопасти;
Rcp средний радиус кривизны лопасти, определенный на расстоянии 2/3 ее длины от выхода из колеса; бвт — диаметр внутри рабочего колеса;
Q/n — отношение подачи к числу оборотов колеса, характерное для насоса.
Выполнение колеса в соответствии .с указанными соотношениями и диапазонами позволяет снизить гидравлические потери в колесе и тем самым повысить КПД насоса.
Повышение КПД обосновано на основании
1687902 многофакторного эксперимента, результаты которого представлены на фиг,3 — 6.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и покрывной диск и расположенные между ними лопасти, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышен ия
КПД насоса с быстроходностью 40 — 60 и числом лопастей 5 — 8 путем уменьшения гидравлических потерь в колеса, лопасть выполнена с относительной кривизной
1 /Rcp = 5,655 - 1,076Ko + 0,06088Ко" и с углом установки колеса на выходе
Дл = 0,06667Ко - 0,5762Kp + 5,381Kp—
0,9431, при этом диаметр входа в рабочее колесо выполнен равным
0-= Ко(0 и) +бвт, где L — длина лопасти;
Rcp-средний радиус кривизны лопасти, определенный на расстояниии 2/3 ее длины
10 от выхода из колеса; бвт — диаметр втулки рабочего колеса;
Q/n — отношение подачи к числу оборотов колеса„характерное для насоса.
i687902
БО 65
ФХ 5;
ФО 4, 5 5;д 5;5 БО 65
Ф4/7. 4
1687902
D%
ЮУУ
ОУР
ОУ7
РУ6 г
Соста вител ь В. Девисилов
Редактор И. Касарда Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец
Заказ 3692 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



