Ротор явнополюсной электрической машины
Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности ротора путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах. С этой целью в роторе явнополюсной электрической машины демпферные сегменты 5 оперты в радиальном направлении в планки 9, расположенные на полюсных наконечниках 3, и соединены друг с другом гибкими перемычками 7, расположенными в междуполюсном пространстве . 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU, 1
17 д1 (51)5 Н 2 3 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8иВА
Фи2,2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693074/07 (22) 16.05.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Производственное объединение «Уралэлектротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) В. Ф. Тряпицын (53) 621.313.713 (088.8) (56) Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М.-Л.: ГЭИ, 1979, с. 52 — 53, рис. 1-50а, 1-50б.
Авторское свидетельство СССР № 570956, кл. Н 02 К 3/52, 1972. (54) РОТОР ЯВНОПОЛ)ОСНОй ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности ротора путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах. С этой целью в роторе явнополюсной электрической машины демпферные сегменты 5 оперты в радиальном направлении в планки 9, расположенные на полюсных наконечниках 3, и соединены друг с другом гибкими перемычками 7, расположенными в междуполюсном пространстве. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
16866!7
Формула изобретения
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в крупных явнополюсных машинах с пусковой или демпферной обмоткой, преимущественно с массивными полюсами и высокой окружной скоростью.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах. напряжений в демпферных сегментах.
На фиг. 1 изображен ротор в сборе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — ротор с планками, имеющими выступы на концах.
Данный ротор содержит обод 1, на котором закреплены массивные полюса 2 с полюсными наконечниками 3. К полюсным наконечникам прикреплены болтами 4 демпферные сегменты 5, концы которых расположены в междуполюсном пространстве 6 и соединены друг с другом гибкими перемычками 7. Демпферные сегменты 5 имеют упорные выступы 8, через которые они оперты в радиальном направлении в планки 9, выполненные из высокопрочного немагнитного материала и расположенные между сегментами 5 и полюсными наконечниками 3 симметрично последним и оперты в них. При этом планки 9 прикреплены к сегментам 5 болтами 10. Концы планок 9 выступают в междуполюсное пространство 6.
Возможно выполнение планок 9 с выступами 11 на концах, которые уперты в боковые поверхности 12 полюсных наконечников 3.
Также возможно жесткое финансирование планок 9 к сегментам 5 сваркой.
При вращении ротора во время работы машины на демпферные сегменты 5 и гибкие перемычки 7 действуют центробежные силы, которые стремятся переместить их в радиальном направлении.
Нагрузка от части сегмента 5, находящейся в зоне полюсного наконечника 3, передается на последний непосредственно через упорный выступ 8 и планку 9, а нагрузка от консольных частей сегментов 5 и гибких перемычек 7, которые расположены за полюсным наконечником, передается через упорные выступы 8 на концы планок 9, выступающие за полюсный наконечник 3 в междуполюсное пространство 6, которое передает нагрузку на полюсный наконечник 3. Таким образом, демпферные сегменты 5 вместе со своими консольными частями оказываются закрепленными на полюсных наконечниках 3, которые и не допускают их нежелательных перемещений в радиальном направлении при работе машины.
Но при этом сохраняется гибкость соединений между демпферными сегментами 5, что исключает возникновение циклических механических напряжений в сегментах 5 во время работы машины и устраняет возможность нарушения электрического контакта между сегментами 5 и наконечниками 3, что и приводит к повышению надежности работы ротора.
Следовательно, в предлагаемом роторе снижены механические напряжения в демпферных сегментах и устранены возможности нарушения электрического контакта в демпферной обмотке.
Кроме того, данный ротор является более простым и технологичным по конструкции, так как в нем отпадает необходимость индивидуальной подгонки по месту демпферных сегментов и элементов их крепления, а также повышает эксплуатационную надежность заявляемого ротора.
1. Ротор явнополюсной электрической машины, содержащий полюса с полюсными наконечниками, прикрепленные к ним демпферные сегменты и планки из высокопрочного материала для крепления этих сегментов, опертые в полюсные наконечники, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности путем снижения механических напряжений в демпферных сегментах, планки расположены под торцами полюсных наконечников между демпферными сегментами и наконечниками и их концы выполнены с выступами в межполюсное пространство, при этом концы соседних демпферных сегментов соединены друг с другом гибкими перемычками.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что планки на концах имеют выступы, упирающиеся в боковые поверхности полюсных наконечников.
3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что планки жестко зафиксированы на демпферных сегментах.
1686617
Составитель Н. Мотин
Редактор Л. Гратилло Техред А . Кравчук Корректор И. Эрдейн
Заказ 3607 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1


