Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки
Изобретение относится к электротехнике , а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при совместной их работе с асинхронными двигателями, и может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания. Цель изобретения - упрощение. К шинам подстанции подключены синхронный и асинхронный двигатели. Производится контроль направления мощности на асинхронном двигателе. При потере питания на шинах подстанции асинхронный двигатель быстрее, чем синхронный, переходит в генераторный режим, поскольку угол di между его ЭДС и напряжением на шинах существенно меньше, чем угол 5а синхронного двигателя , и вектор ЭДС асинхронного двигателя становится опережающим для вектора ЭДС синхронного двигателя, т.е. асинхронный1 двигатель практически мгновенно переходит в генераторный режим, что фиксируется реле направления мощности. 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я2„„1б86607 А1 (я)л Н 02 J 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":":,: ", ."" (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416172/07 (22) 26.04.88 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) B.И,Бобрик, Н.И.Емельянов и В,В.ИваН0В (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t+ 892567, кл, Н 02 Н 7/09, 1980.
Авторское свидетельство СССР
)Ф 665362, кл. Н 02 Н 7/08, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при. совместной их работе с асинхронными двигателями, и
Изобретение относится к области электротехники, а именно к противоаварийному управлению в системах электроснабжения с синхронными двигателями при совместной их работе с асинхронными двигателями, и может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания.
Цель изобретения — упрощение, На фиг.1 приведена структурная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 — векторная диаграмма. поясняющая способ.
Устройство (фиг.1) содержит реле 1 направления мощности, исполнительный орган
2, трансформатор 3 тока, трансформатор 4 напряжения, асинхронный двигатель (АД) 5, выключатель 6 ввода, синхронный двигатель (СД) 7.
На фиг.2 даны следующие обозначения:
Uc- вектор напряжения источника питания; может быть использовано при автоматическом вводе резервного источника питания.
Цель изобретения — упрощение. К шинам подстанции подключены синхронный и асинхронный двигатели. Производится контроль направления мощности на асинхронном двигателе. При потере пи ания на шинах подстанции асинхронный двигатель быстрее, чем синхронный, переходит в генераторный режим, поскольку угол д1 между его ЭДС и напряжением на шинах существенно меньше, чем угол д2 синхронного двигателя, и вектор ЭДС асинхронногодвигателя становится опережающим для вектора ЭДС синхронного двигателя, т.е. асинхронный двигатель практически мгновенно переходит в генераторный режим, что фиксируется реле направления мощности. 2 ил.
Es — ЭДС АД 5; Ет — ЭДС СД 7; д> — угол загрузки СД; Bz — угол загрузки АД; ф- сдвиг между векторами Es и Е7, Устройство работает следующим образом.
При потере питания срабатывает реле 1 направления мощности и подает сигнал на исполнительный орган 2, который выдает команду на отключение выключателя 6.
Сущность способа заключается в том, что в нормальном режиме СД 7 и АД 5 работают с потреблением активной мощности.
При атом вектор Е7 отстает на угол д от вектора напряжения источника питания, а вектор Е5 отстает на угол д, котрый всегда меньше д>. Угол ду зависит от загрузки и равен = 30 — 50 эл.град. в зависимости от типа машины и характеристики возбудителя.
Угол обусловлен параметрами (активным и индуктивным сопротивлениями статорной
1686607 С
Е<
Составитель Н. Дамская
Техред M.Моргентал Корректор М. Шарощи
Редактор Л, Гратилло
Заказ 3606 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 обмотки r>, х ), учитывая, что х> асинхронноt.o двигателя имеет значения в диапазоне
0,1-0,15, угол д слабо зависит от загрузки и лежит в диапазоне 4-6 эл.град. При исчезновении питающего напряжения 0 вектор Eg опережает вектор Ет на угол ф, при этом асинхронный двигатель 5 переходит в генераторный режим, изменяя направление активной мощности, которое фиксируется реле 1 направления мощности. Переход в генераторный режим асинхронного двигателя при потере питания происходит примерно за 0,01-0,02 с.
Формула изобретения
Способ определения исчезновения питающего напряжения двигательной нагрузки, содержащей асинхронные и синхронные
5 двигатели, при котором контролируют параметр, характеризующий переход двигателей в генераторный режим, сравнивают его с устав кой и при достижении ее фиксируют исчезновение питающего напряжения, отл ич а ю щ и й10 с я тем. что, с целью упрощения, контроль указанного параметра производят на асинхронном двигателе, в качестве параметра используют изменение направления активной мощности.

