Способ измерения времени разгона электродвигателя
Изобретение относится к электротехнике , а именно к определению времени разгона электродвигателя. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает фиксацию включения двигателя и окончание резона с помощью автоматического устройства , содержащего электронный секундомер и включающее его реле, для регулировки уставки которого производят дополнительный пуск двигателя, я уставку регулируют по достижении двигателем установиршегося рржима 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s G 01 R 31/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440812/07 (22) 13.06.88 (46) 23.10.91, Бюл.%39 (75) Л.И.Соколик (53) 621.315 (088,8) (56) Исследование и разработка автоматизированной установки для проверки механических характеристик электродвигателей.—
Научно-технический отчет ВНИИТИМЖ, гос,рег. М 01.84,0008217. — Минск, 1985, с.47 — 51.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к определению времени разгона электродвигателя.
Цель изобретения — повышение точности.
Способ включает фиксацию включения двигателя по появлению пускового тока и окончания разгона по признаку уменьшения тока до значения при установившемся режиме с помощью автоматического устройства, содержащего электронный секундомер и включающее его реле, Перед началом включения двигателя и после достижения установившегося режима производят регулировку уставки включения секундомера с помощью регулирующего устройства, На чертеже изображена схема устройства для реализации способа, Устройство с испытуемым двигателем 1 . содержит трансформаторы 2 тока, коммутационный аппарат 3 для включения и отклю Ы„„1686390 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к определению времени разгона электродвигателя. Цель изобретения— повышение точности. Способ включает фиксацию включения двигателя и окончание резона с помощью автоматического устройства, содержащего электронный секундомер и включающее его реле, для регулировки уставки которого производят дополнительный пуск двигателя, а уставку регулируют по достижении двигателем установившегося режима. 1 ил. чения двигателя, диодный мост 4, регулятор
5 уставки автоматического устройства включения секундомера 7.
Устройство работает следующим образом.
После включения аппаратом 3 двигателя и его разгона до установившегося режима добиваются регулятором 5 срабатывания реле 6, которое при этом запускает секундомер 7, а затем его возврата, что останавливает секундомер. Двигатель отключают аппаратом 3, сбрасывают показания секундомера, затем вновь производят повторное включение двигателя. Под действием пускового тока реле срабатывает, включая своим контактом секундомер. Во время разгона значение тока практически не изменяешься.
После окончания разгона ток резко уменьшается и при достижении им установившегося значения происходит возврат реле и останов, секундомера, показания которо1686390
Составитель К3.Петров
Техред ММоргентал Корректор M,Шароши
Редактор E.Ïàïã
Заказ 3596 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственнога комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва, "K-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комби ат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го в этот момент и являются временем разгона двигателя.
Формула изобретения
Способ измерения времени разгона электродвигателя, заключающийся в том, что включают двигатель, фиксиоуют время начала разгона по моменту появления пускового тока двигателя и время окончания разгона по признаку уменьшения тока в конце пуска с помощью секундомера и реле с управляющим им по току электродвигателя элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, перед началом измерения производят дополнительное
5 включение двигателя и после уменьшения тока до установившегося значения регулируют уста вку отключения секундомера путем включения и затем отключения секундомера с помощью управляющего элемен10 та.

