Устройство для направления и поддержания несуще-тягового каната
Изобретение относится к одноканатным дорогам, а именно к конструкции роликовых опорных устройств. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство для направления и поддержания несуще-тягового каната 1 содержит подвеску 2, на оси 3 которой установлены рычаги 4 с опорным роликом 5 и двуплечий рычаг 6 с дополнительным роликом 7 на одном из его плеч, при этом рычаги 4 и 6 жестко связаны между собой, а второе плечо двуплечего рычага б посредством пружины 8 связано с подвеской 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 В 12/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ()Г1ИСАНИЕ ИЗОБPETEНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711890/11 (22) 28.06.89 (46) 15,10.91. Бюл, М 38 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация" (72) В.Н.Козлов и В.А.Ермаков (53) 625,572 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 880831, кл. В 61 В 12/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ И
ПОДДЕРЖАНИЯ НЕСУЩЕ-ТЯГОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к одноканатным дорогам, а именно к.конструкции роликовых опорных устройств. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Устройство для направления и поддержания несуще-тягового каната 1 содержит подвеску 2, на оси 3 которой установлены рычаги
4 с опорным роликом 5 и двуплечий рычаг 6 с дополнительным роликом 7 на одном из его плеч, при этом рычаги 4 и 6 жестко связаны между собой, а второе плечо двуплечего рычага 6 посредством пружины 8 связано с подвеской 2. 2 ил.
1684136
При этом дополнительный ролик 7 устанавливается выше каната 1 и за счет действия пружины 8 дополнительно изгибает канат 1, прижимая его в опорному ролику 5.
3та дополнительная нагрузка повышает надежность прилегания каната 1 к роликовой батарее, обеспечивая стабильность положения каната в блоках роликов даже при прохождении зажима подвижного состава.
Составитель Л,Стреликова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Шароши
Редактор Н,Горват
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобре1ение относится к одноканатным дорогам, а именно к конструкции роликовых опорных устройств.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, 5
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для направления и поддержания несуще-тягового каната 1 содержит подвеску 2, на оси 3 которой посредством 10 рычага 4 установлен опорный ролик 5, и двуплечий рычаг б с дополнительным роликом 7 на одном из плеч, установленный на оси 3 подвески 2 и жестко связанный с рычагом 4, При этом второе плечо этого дву- 15 плечего рычага 6 посредством пружины 8 е регулировочным винтом 9 связано с подвеской 2, Устройство работает следующим образом. 20
Подвеска 2 устанавливается на консоли
10 опоры примерно по линии действия равнодействующей нагрузки от каната 1 на опорный ролик 5.
Формула изобретения
Устройство для направления и поддержания несуще-тягового каната, содержащее подвеску с закрепленным на ней опорным роликом и дополнительный ролик, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено шарнирно установленным на подвеске над опорным роликом двуплечим рычагом и пружиной с регулировочным винтом, при этом дополнительный ролик установлен на одном из плеч двуплечего рычага, а второе плечо посредством упомянутой пружйны связано с подвеской.

