Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно- сочлененной рамой
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - уменьшение габаритов. Дисковый узел дистанционного управления коробкой передач землеройнотранспортной машины с шарнирно сочлененной рамой содержит управляющий и управляемый органы, кинематическая связь между которыми выполнена в виде Ю направляющего элемента втулки 5 и двух кронштейнов 21 и 23 с осями 20 и 22, один из которых закреплен на передней полураме , а другой - на задней, взаимодействующих между собой двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов , и соответствующий им дисковый элемент с двумя проточками на его торцовой цилиндрической поверхности, который размещен на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него. Направляющий элемент выполнен в виде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней и передней полурам, и жестко связанного с ней дискового элемента с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями. Дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях. 3 ил. сл с о со N VI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 20/04
ГОСУДАРСТВЕН.Иэ!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697118/11 (22) 29.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению (72) B.Н.Барабонов, В.К.Забегалин и
А.Я.Ищенко (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1593998, кл. В 60 К 20/04, 25.11.1988, (54) ДИСКОВЫЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — уменьшение габаритов. Дисковый узел дистанционного управления коробкой передач землеройнотранспортной машины с шарнирно сочлененной рамой содержит управляющий и управляемый органы, кинематическая связь между которыми выполнена в виде.. Ж „1684117 А1 направляющего элемента втулки 5 и двух кронштейнов 21 и 23 с осями 20 и 22, один из которых закреплен на передней полураме, а другой —. на задней, взаимодействующих между собой двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов, и соответствующий им дисковый элемент с двумя проточками на его торцовой цилиндрической поверхности, который размещен на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль него.
Направляющий элемент выполнен в виде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней и передней полурам, и жестко связанного с ней дискового элемента с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями. Дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях. 3 ил.
1684117
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой, Целью изобретения является обеспечение компактности путем уменьшения габаритов по высоте.
На фиг. 1 изображен дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит первую пару двуплечих Г-образных рычагов
1 и 2, вторую пару двуплечих Г-образных рычагов 3 и 4, Направляющий элемент выполнен в виде втулки 5, закрепленной на оси 6 шарнирного сочленения задней 7 и передней 8 полурам, и жестко связанного с ней диска 9 с закрепленными на нем четырьмя вертикальными цилиндрическими направляющими стержнями 10-13. Дисковый узел содержит также дисковый элемент, который выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием в плане двух сегментовидных элементов 14 и 15, в каждом из которых выполнено
30 по два сквозных отверстия 16 и 17 для размещения сегментовидных элементов 14 и
15 на соответствующих цилиндрических стержнях 10 — 13. Для снижения трения сегментовидные элементы 14 и 15 снабжены 35 шариковыми сепараторами 18 и 19.
Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 3 установлены на оси 20, которая размещена на кронштейне 21, закрепленном на передней полураме 8. Двуплечие Г-образные рычаги 2 40 и 4 установлены на оси 22, которая размещена на кронштейне 23, закрепленном на задней полураме 7, Одни концы двуплечих
Г-образных рычагов 1-4 снабжены роликами 24 — 27, размещенными в соответствую- 45 щих проточках 28-31 сегментовидных элементов 14 и 15. Другие концы двуплечих
Г-образных рычагов 1-4 шарнирно соединены соответственно с тягами 32-35. Тяги 32 и 34 своими другими концами соединены 50 соответственно с рычагом управления, размещенным в кабине транспортного средства, установленной на передней полураме 8 (рычаг управления и кабина на чертеже не показаны). Тяги 33 и 35 своими другими 55 концами связаны с коробкой передач (не показана), установленной на задней полураме 7.
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач эемлеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой работает следующим образом.
При перемещении рычага управления происходит перемещение связанных с ним тяг 32 и 34, которые воздействуют на соответствующие двуплечие Г-образные рычаги
1 и 3, поворачиваясь, рычаг 1 или 3 воздействует роликами 24 или 25 на соответствующий сегментовид ый элемент 14 или 15. В зависимости от на;,-.авления вращения того или иного двуплечего Г-образного рычага 1 и 3 перемещается вверх или вниз по направляющим стержням 10-13 соответствующий сегментовидный элемент 14 или 15, При этом сегментовидные элементы 14 и 15 увлекают за собой и соответствующие им двуплечие Г-образные рычаги 2 и 4, которые, поворачиваясь на оси 22,увлекают за собой тяги 33 или 35, а последние воздействуют на органы управления, расположенные на коробке передач.
При повороте машины за счет складывания полурам 7 и 8 на некоторый угол (это положение показано на фиг. 2 пунктирной линией) происходит свободное перемещение роликов 24 — 27 в проточках 28-31. Поло-" жение по высоте сегментовидных элементов 14 и 15 остается надежным и работоспособность узла полностью сохраняется.
Поскольку дисковый элемент выполнен разрезным в виде двух сегментовидных в плане элементов 14 и 15, обеспечена возможность двуплечие Г-образные рычаги 1 и
3, а также двуплечие Г-образные рычаги 2 и
4 расположить на одной соответствующей им оси 20 или 22. При этом рычаги 1, 3 и 2, 4 расположены на соответствующей им оси
20 или 22 с воэможностью их независимого вращения вокруг этой оси. Это позволило уменьшить и общую высоту дискового узла.
Формула изобретения
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач звмлеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управляющий и управляемый органы, кинематическую связь между ними с элементами ее крепления, выполненную в виде направляющего элемента и двух кронштейнов с осями, закрепленных на разных полурамах и взаимодействующих между собой двуплечих
Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейна, и соответствующий им дисковый элемент с проточками на цилиндрической поверхности, размещенный на направляющем элементе с воэможностью перемещения вдоль него, отличающийся тем, 1684117
2б
Составитель В.Яковлев
Техред M. Моргентал
Корректор А,Осауленко
Редактор Н,Горват
Заказ 3475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что, с целью уменьшения габаритов, направляющий элемент выполнен в виде четырех цилиндрических направляющих, а дисковый элемент выполнен разрезным в продольной плоскости машины с образованием 5 в плане двух сегментоаидных элементов, в каждом из которых выполнено по два сквозных отверстия для размещения сегментовидных элементов на соответствующих цилиндрических направляющих стержнях.


