Установка для испытания образцов протекторных резин на износ
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин. Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10. Включают привод 4 вращения и вибратор 7. В результате получают эпюру нагружения с тремя точками перегиба, что соответствует реальным условиям эксплуатации автомобильных шин. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 3/56
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645260/28 (22) 02.02.89 (46) 07.10,91. Бюл, Q 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В. Кузнецов, Н.А, Лушников и Л.И, Антоненко (53) 620.178.16(088,8) (56) Трение и износ, 1988, т, 9, М 3, с. 528—
533. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРОТЕКТОРНЫХ РЕЗИН НА ИЗНОС,ь 5U 1682881 А1 (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — приближение усговий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин.
Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10. Включают привод 4 вращения и вибратор 7, В результате получают эпюру нагружения с тремя точками перегиба, что соответствует реальным условиям эксплуатации автомобильных шин, 1 ил.
1682881
Составитель Ю.Асриянц
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Ïîæî
Редактор H,Áoáêoâà
Заказ 3407 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования процесса скольжения блокированной автомобильной шины, а также при качении ее в ведомом, ведущем и тор- 5 мозных режимах.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин путем создания эпюры нагружения с тремя 10 точками перегиба.
На чертений изображена схема установУстановка содержит раму 1, установленные на ней держатель 2 контробразца 3, 15 привод 4 вращения, держатель 5 образца 6, узел его нагружения в виде вибратора ?, две шарнирно соединенные тяги 8 и 9, свободные концы которых связаны с помощью двух упругих элементов 10 и 11 соответствен- 20 но с вибратором 7 и держателем 5 образца
6, и (средство 12 предварительного сжатия первого упругого элемента 10, узел переме" щения выполнен в виде подпружиненной тяги 13 и шарнирного параллелограмма 14, 25 который одним своим звеном связан с одним концом подпружиненной тяги 13, а последняя другим своим концом связана с рамой 1, две тенэотяги 15 и 16 связанные с регистрирующей аппаратурой, 30
Установка работает следующим образом.
Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10, Включают привод 4 вращения и вибратор 7. Средство 12 35 предварительного сжатия перемещается в направлении, перпендикулярном к рабочей поверхности контробразца 3 с усилием, равным усилию предварительного поджатия упругого элемента 10, и деформирует второй упругий 40 элемент 11, Образец 6 сближается с контробразцом 3, выбирается зазор между ними.
После касания образца 6 и контробразца 3 путем сжатия второго упругого элемента 11 возникает сила линейно увеличивающаяся от перемещения, При достижении силы нагружения равной усилию преДварительного поджатия первого уп ругого элемента 10 возникает первая точка перегиба на эпюре нагружения. В дальнейшем сила незначительно линейно увеличивается, Затем наступает стадия разгружения.
Кроме того, после касания контробраэца 3 с образцом 6 последний начинает перемещаться в плоскости контробразца 3. При этом подпружиненная тяга 13 создает касательную силу в плоскости контакта образца
6 с контробраэцом Э, величина которой определяется Жесткостью подпружиненной части тяги 13.
Формула изобретения
Установка для испытания образцов протекторных резин на износ, содержащая раму, установленный на ней держатель контробразца, привод его вращения, держатель образца, узел его нагружения в виде вибратора и узел перемещения держателя образца, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин, она снабжена двумя шарнирно соединенными тягами, свободные концы которых связаны с помощьюдвух упругих элементов соответственно с вибратором и держателем образца, и средством предварительного сжатия первого упругого элемента, узел перемещения выполнен в виде подпружиненной тяги и шарнирного параллелограмма, - который одним своим звеном связан с одним концом подпружиненной тяги, а последняя другим своим концом связана с рамой.

