Одноковшовый погрузчик
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, г именно к одноковшовым погрузчикам. Цель - повышение надежности работы и снижение массы конструкции . Погрузчик содержит базовую машину с передним и задним колесными мостами с телескопическими полуосями 4 и 5. На базовой машине установлено поворотное рабочее оборудование со стрелой 7 и ковшом 8. Гидропривод поворота и подъема этого оборудования содержит гидродвигатель 9, гидроклапаны (ГК) 10 и 11, трехпозициочкые гидрораспределители (ГР) 12 и 13 и гидролинии. На мостах установлены двухштоковые гидроцилиндры (ГЦ) 14 выдвиже
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) 0 0
<я)л Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716732/03 (22) 05.06.89 (46) 07.10,91, Бюл. М 37 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В,Д.Глебов, А.И.Тархов, В.M,Èâàíîâà и А.М.Ветлицын (53) 621.878,34(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
681490234, Ka, E 02 F 9/22, 1987. (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к одноковшовым погрузчикам. Цель повышение надежности работы и снижение массы конструкции. Погрузчик содержит базовую машину с передним и задним колесными мостами с телескопическими полуосями 4 и
5, На базовой машине установлено поворотное рабочее оборудование со стрелой 7 и ковшом 8. Гидропривод поворота и подъема этого оборудования содержит гидродвигатель 9, гидроклапаны (ГК) 10 и 11, трехпозиционные гидрораспределители (ГР) 12 и 13 и г,)дролинии. На мостах установлены двухштоковые гидроцилиндры (ГЦ) 14 выдвиже1632483 ния колес 15 и 16. Штоки 17 и 18 ГЦ 14 шарнирно соединены " полуосями 4 и 6, Гидровыключатели 19 и 20 гибкими связями
21 и 22 соединены со штоками 17 и 18 ГЦ 14.
Одноименные полости ГЦ 14 соединены гидролиниями 23 и гидролиниями 24 — 26, ГР
12. Двухпозиционные ГР 27 и 28 гидравлически связывают ГР 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродвигателя 9. Рабочие полости гидровыключателей 19 и 20 соединены гидро".èíèÿìè 31 и 32 с камерами управления 33 и 34 ГР 27 и 28, В гидролинии между подводами гидродвигателя 9 ГР 27 и
28 включены ГК 10 и 11. Камеры управления
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим погрузчикам.
Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика при 5 одновременном снижении массы конструкции.
На фиг. I изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди, и гидравлическая схема. 1G
Одноковшовый погруэчик включает базовую машину 1 с передним 2 и задним 3 колесными мостами с полуосями 4 и 5, на которой установлено поворотное рабочее оборудование 6 со стрелой 7 и ковшом 8 и 15 гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродвигател ь
9, гидраклапаны 10 и 11, трехпозиционные гидрораспределители.12 и 13 и гидролинии.
Полуоси 4 и 5 выполнены телескопически- 20 ми. На мостах 2 и 3 установлены двухштоковые гидрацилиндры 14 выдвижения колес
15 и 16. Штоки 17 и 18 каждого иэ гидроцилиндров 14 шарнирно соединены с полуосями 4 и 5, Гидровыключатели 19 и 20 гибкими 25 связями 21 и 22 соединены со штоками 17 и
18 гидроцилиндров 14. Одноименные полости гидроцилиндров 14 выдвижения колес соединены гидролиниями 23 между собой и гидролиниями 24 — 26 с первым трехпазици- 30 онным гидрораспределителем 12, Двухпоэиционные гидрораспределитзли 27 и 28 гидравлически связывают второй трехпозиционный гидрораспределитель 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродвигателя 9. 35
Рабочие полости гидровыключателей 19 и
20 соединены гидрог иниями 31 и 32 с камерами 33 и 34 управления двухпазиционых гидрораспределителей 27 и 28. Гидроклапаны 10 и 11 включены каждый в гидролинии 40
35,36 и 37,38 между псдводами 29 и 30 гидГК 10 и 11 связаны гидролинией 39 с рабочей полостью подъема ГЦ 40 стрелы 7. При погрузке тяжелых грузов увеличивается нагрузка на ГЦ 40 и в камерах ГК 10 и 11, Открываются ГК 10 и 11 и рабочая жидкость через ГР 27 и 28 поступает на слив, чта предотвращает поворот оборудования и возможность опрокидывания погрузчика, Для увеличения устойчивости выдвигают полуоси с колесами, При выгрузке ковша вправо золотник ГР 12 перемещают вправо, он сообщает поршневые полости ГР 14 гидролинией 25 с насосами. а штакавые полости — са сливом, 2 ил, родвигателя 9 и соответственно двухпоэиционными гидрараспределителями 27 и 28, Камеры управления гидроклапанав 10 и 11 гидролинией 39 связаны с рабочей полостью подьема гидроцилиндра 40 стрелы 7. В гидропривад рабочего оборудования так ке входят гидронасос 41 и бак 42, гидралинии
43 и 44.
Погруэчик работает следующим обра=-ом.
8 нерабочем положении погрузчик нег.op5èæåH, золотники гидрораспределителей 12 и 13 занимают нейтральные позиции и перекрывают гидролинии, а золотники гидрораспределителей 27 и 28 отжаты пружинами в определенные позиции (фиг.2).
Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии 36 и 38, поскольку при порожнем ковше или с небольшой массой груза в ковше давление рабочей жидкости в полости подъема гидроцилиндра 40 недостаточно для открытия гидраклапанов 1Г) и 11. Погрузку легких грузов производят -акже, как обычными погрузчиками, рабочий цикл которых содержит набор материала в ковш и подъем стрелы, поворот рабочего оборудования, выгрузку материала. Гидроклапаны 10 и 11 остаются закрытыми.
При погрузке грузов, имеющих высокую плотность, увеличивается нагрузка на гидроцилиндр 40, а следовательно, и давление рабочей жидкости в полости подъема и в сообщенных с ней камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Под действием повышенного давления гидроклапаны 10 и 11 открываются и рабочая жидкость от отводов
29 и 30 гидродвигателя 9 поступает через гидрораспределители 27 и 28 на слив, что предотвращает повара рабочего оборудования и возможное опрокидывание погрузчика.
1682483
10
45
Для увеличения устойчивости и продолжения работы погрузчика выдвигают в соответствующую сторону, т.е. влево или вправо, полуоси с колесами (на фиг.2 изображены поворот рабочего оборудования и разгрузка ковша вправо). В этом случае золотник гидрораспределителя 12 перемещают вправо от нейтральной позиции, где он сообщает поршневые полости гидроцилиндров 14 через гидроли .ию 25 с насосом, а правые штоковые полости через гидролинию 29 — co сливом, Правые штоки гидроцилиндров 14 начинают выдвигаться, выдвигая правые полуоси б с колесами переднего 2 и зад <его 3 мостов. Для облегчения выдвижения колес включают поступательное перемещение погрузчика вперед или назад с небольшой скоростью. При выдвижении штоков с полуосями 4 и колесами в конечное положение через гибкую связь 22 осуществляется воздействие на шток гидровключателя 20, что вызывает повышение давления в его штоковой полости и в сообщенной с ней камере 34 управления гидрораспределителя 28. Под действием упомянутого давления золотник гидрораспределителя 28 перемещается вправо и перекрывает гидролинию 38. Это дает возможность направить гидрораспределителем 13 рабочую жидкость от напорной гидромагистрали через гидролинию 37 к гидродвигателю 9 и осуществить поворот рабочего оборудования с загруженным ковшом .в сторону выдвинутых колес для выгрузки ковша в транспортное средство.
Поворот рабочего оборудования с ковшом, заполненным тяжелым грузом влево от положения черпания материала, т.е. в сторону невыдвинутых колес невозможен, так как гидролиния 44 сообщена со сливом через гидроклапан 10 и гидрораспределитель 27.
После разгрузки ковша внешнее силовое воздействие на гидроцилиндр 40 уменьшается также, как и давление рабочей жидкости в его полости подъема и в камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии
36 и 38, что дает возможнос-ь с помощью гидрораспределителя 13 путем перемещения его золотника влево от нейтральной позиции сообщать отвод гидродвигателя 9 через гидролинию 44 с напорной гидромггистралью и осуществлять поворот рабочего оборудования в исходную позицию, т,е. вл ;во от положения разгрузки. Затем рабочий цикл повторяется, В том случае, ecn i по условиям эксплуатации рабочее оборудование погрузчика для выгрузки ковша необходимо поворачивать влево, то с помощью гидрораспределителя 12 выдвигают левые полуоси 5 с колесами влево, Формула изобретения
Одноковшовый погрузчик, включающий базовую машину с передним и задним колесными мостами с полостями, на которой установлены поворотное рабочее оборудование со стрелой и ковшом и гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродвигатель, гидроклапаны, трехпозиционные гидрораспределители и гидролинии, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы при одновременном снижении массы конструкции, полуоси выполнены телескопическими, а погруэчик снабжен установленными на мостах двухштоковыми гидроцилиндрами выдвижения колес, штоки каждого из ко орых шарнирно соединены с полуосями, гидровыключателями, соединенными посредством гибких связей со штоками гидроцилиндров выдвижения колес, двухпозиционными гидрораспределителями, при этом одноименные полости гидроцилиндров выдвижения соединены гидролиниями между собой и с первым трехпоэиционным гидрораспределителем, а двухпозиционные гидрораспределители гидравлически связывают второй трех п о зи ци он н ы и гидрорас о редел ител ь со сливом и подводами гидродвигателя и рабочие полости гидровыключателей сообщены с камерами управления двухпоэиционных гидрораспределителей, а гидроклапаны выполнены каждый в гидролинии между подводами гидродвигателя и двухпозиционными гидрораспределителями, камеры управления которых сообщены с рабочей полостью подъема гидроцилиндра стрелы.
Составитель A.Toëìà÷åâ
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M. Шароши
Редактор И,Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3387 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



