Морская льдоустойчивая стационарная платформа
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение транспортировки к месту установки , а также упрощение монтажа и эксплуатации . Платформа содержит торообразный понтон 3 с взаимодействующим с ним через вертикальные направляющие кессоном 2, в который подается сжатый воздух с давлением и этим регулируется осадка платформы при транспортировке. Понтон снабжен юбочным кольцом 5 с набором расположенных снизу конусных опорных элементов для лучшей передачи на грунт дна моря нагрузки от волнового и ледового воздействий В ледовой зоне платформы расположен многослойный бандаж 6 из материала с коэффициентом сцепления со льдом менее 1,8-4,1 по сравнению со сталью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
cs»s Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667214/15 (22) 30.12.88 (46) 07.10,91, Бюл. N. 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им, Н.П.Мельникова, (72) Г.П.Кандаков, B,Ф.Пецка, В.И.Киселев и
3.3.Паповян (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
N 1288257, кл. Е 02 В 17/00. 1985. (54) МОРСКАЯ Л ЬДОУСТОЙЧИВАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения— упрощение транспортировки к месту уста„„Я2„„1б82465 А1 новки, а также упрощение монтажа и эксплуатации. Платформа содержит торообразный понтон 3 с взаимодействующим с ним через вертикальные направляющие кессоном 2, в который подается сжатый воздух с давлением и этим регулируется осадка платформы при транспортировке. Понтон снабжен юбочным кольцом 5 с набором расположенных снизу конусных опорных элементов для лучшей передачи на грунт дна моря нагрузки от волнового и ледового воздействий. В ледовой зоне платформы расположен многослойный бандаж 6 из материала с коэффициентом сцепления со льдом менее 1,8 — 4,1 по сравнению со сталью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1682465
Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений и может быть использовано в опорах глубоководных платформ для морской добычи нефти и газа в условиях Севера.
Цель изобретения - упрощение транспортировки сооружения к месту установки, упрощение монтажа и эксплуатации.
На фиг.1 показана платформа при транспортировке, общий вид; на фиг,2— платформа, установленная на морское дно, Морская стационарная платформа включает верхнее строение 1, смонтированное на кессоне 2, который перемещается по направляющим внутри торообразного понтона 3.
Опорный блок имеет ребристое нижнее основание 4 для лучшего сцепления с грунТоМ морского дна при установке платформы с юбочным кольцом 5 из набора усеченных конусных элементов, расположенных снизу.
На наружной поверхности кессона в верхней его части, соотвегствующей ледовой зоне, располо>кен многослойный кольцевой бандаж о. По нижней части понтонного кольца 3 расположены пригрузы 7.
Платформа работает следующим образом.
Верхнее строение монтируют в доке в проектное поло>кение при установке кессона на нижний упор кругового наружного понтона 3. В таком состоянии платформу транспортируют к месту установки. Причем при выходе из дока не требуется устройства глубокого фарватера, так как благодаря возможности подкачки в кессон сжатого воздуха можно регулировать погру>кение платформы до минимального.
На месте установки производят балансирование водой полостей торообразного понтона 3, в результате чего он опускается на дно моря и под тяжестью собственного веса врезается в грунт морского дна ребри-, стым основанием 4 и конусными элементами юбочного кольца 5.
3а счет конусных элементов увеличивается поверхность, контактируемая с грунтом, и благодаря этому понижается краевой эффект давления всей платформы на грунт как от собственного веса, так и от сдвигающей и опрокидывающей силы от волновой и ледовой нагрузок, Затем кессон с расположенным на нем верхним строением перемещают по вертикальным направляющим, регулируя давление в нем сжатого воздуха, устанавливают в нужное положение и прикрепляют к опорному понтону.
На наружной поверхности кессона в ледовой зоне для уменьшения сцепления льда со сталью (примерзания) располагают многослойный бандаж из материала с коэффициентом сцепления со льдом менее 1,8 — 4.1 по сравнению со сталью. Бандаж может быть выполнен, например, из древесины.
Это конструктивное мероприятие снижает общую горизонтальную нагрузку, сдвиг льда относительно опоры происходит по контактируемым поверхностям: лед — древесина, древесина — древесина, древесина — сталь. Бандаж может слоями отходить от опоры, и лед не будет примерзать к самой конструкции.
С помощью пригрузок Т, расположенных в нижней части торообразного понтона, мо>кно регулировать остойчивость платформы, В известных решениях платформ для этого используют засыпки песком или заполнение водой специальных конструктивных полостей. Но это не всегда удобно, так как в определенных условиях внутренних объемов может не хватать. Наружные съемные пригрузки 7, не связанные с основной конструкцией, обеспечивают технологическую гибкость при регулировке осадки, например, при прохождении мелей в водоемах, а также для обеспечения остойчивости и устойчивости платформы.
Формула изобретения
1, Морская льдоустойчивая стационарная платформа, включающая верхнее строение и опорный блок с вертикальными направля юьцим и, верх н яя часть которого выполнена незатопленной, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения транспортировки сооружения к месту установки, а также упрощения монтажа и эксплуатации, опорный блок выполнен в виде подвижно соединенных между собой торообразного понтона, внутренняя полость которого разделена на отсеки, а к его нижней поверхности присоединены конусные опорные элементы остриями вниз, и кессона, на верхней боковой поверхности которого расположен многослойный бандаж, каждый слой которого выполнен из материала с коэффициентом сцепления со льдом по
Фрейбергеру и Лексу в пределах от 175 до
455 (Па), при этом на верхней торцовой части кессона смонтировано верхнее строение.
2, Платформа по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена съемными пригрузами, расположенными в нижней части понтона.
1682465
Составитель Р,Бесчастнова
Техред M. Моргентал Корректор А;Осауленко
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский к т "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3386 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С Р
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5


