Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии
Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы путем более стабильного деления потока сыпучего груза и повысить долговечность . Устройство включает последовательно расположенные подающий конвейер (К) 1 и приемный К 2, размещенный с зазором над грузонесущей ветвью К 2 накопитель (Н) Ј k Фиг.1 т им. ЦИИ И ростность ения овечтельр (К) ором ль (Н) 35 . Последний выполнен в виде ленточного К с расположенными по всей его длине бортами 7 с реверсивным многоскоростным приводом (П) 8 и с разгрузочной головкой 6 со стороны К 1. На бортах 7 над головкой 6 установлено приспособление для отвода груза в виде барабана 10 с П вращения вокруг оси в сторону отвода груза на Н 5. Барабан установлен на каретке, с которой шарнирно соединена П-образная тяга 19, связанная с толкающим П 18. При этом с П 8, 18 связан датчик управления, выполненный в виде установленных под грузонесущей ветвью К 2 конвейерных весов 3. Грузопоток поступаете К 1 на вращающийся в сторону Н 5 барабан 10 и два потока поступают на Н 5 и К 2. В зависимости от загруженности К 2 сигнал от конвейерных весов поступает на П 18, который перемещает барабан 10 в ту или иную сторону, перераспределяя грузопоток между К 2 и Н 5. 2 з.п. ф-лы. 7 ил. ,п А 12 11 W U713 I s-. , Ю I О ( & О 00 Ю Ю XJ XI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (я)з В 65 6 47/69
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ R (21) 4799454/03 (22) 02.01.90 (46) 07.10.91, Бюл. М 37 (71) Ленинградский горный институт им
Г.В. Плеханова (72) Ф.Бауэр (00) и Ю.Д.Тарасов (SU) (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 576261, кл. В 65 G 47/69, 1974.
Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1364577, кл. В 65 G 47/69, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
ГРУЗОПОТОКА КОН В ЕЙ Е Р НОЙ ЛИ Н ИИ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы путем более стабильного деления потока сыпучего груза и повысить долговечность. Устройство включает последовательно расположенные подающий конвейер (К)
1 и приемный К 2, размещенный с зазором надгруэонесущей ветвью К2 накопитель(Н) „„5U„„1682277 А1
5. Последний выполнен в виде ленточного К с расположенными по всей его длине бортами 7 с реверсивным многоскоростным приводом (П) 8 и с разгрузочной головкой 6 со стороны К 1. На бортах 7 над головкой 6 установлено приспособление для отвода груза в виде барабана 10 с П вращения вокруг оси в сторону отвода груза на Н 5. Барабан установлен на каретке, с которой шарнирно соединена П-образная тяга 19, связанная с толкающим П 18. При этом с П
8, 18 связан датчик управления, выполненный в виде установленных под груэонесущей ветвью К 2 конвейерных secoa 3.
Грузопоток поступает с К 1 на вращающийся в сторону Н 5 барабан 10 и два потока поступают на Н 5 и К 2. В зависимости от загруженности К 2 сигнал от конвейерных весов поступает на П 18, который перемещает барабан 10 в ту или иную сторону, перераспределяя грузопоток между К 2 и Н 5.
2 з.п. ф-лы,7 ил. б /2 t /
1682277
45
Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано при транспортировании сыпучих грузов и разветвленной сети совместно работающих конвейеров и колебаниях грузопотоков.
Цель изобретения — повышение надеж.ности в работе путем более стабильного деления потока сыпучего груза и повышение долговечности, а также снижение инерцион.ности процесса деления грузопотока, повышение ремонтопригодн ости и эффективности процесса стабилизации грузопотока с учетом регулирующего действия барабана и накопителя.
На фиг,1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3— разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4 — вид В на фиг.2; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг.2; на фиг.6 — схема грузопотоков в режиме отвода избыточного груза на накопитель; на фиг,7 — то же, в режиме компенсации, Устройство состоит иэ подающего конвейера 1 и приемного конвейера 2, последовательно установленного с конвейером 1 и снабженного датчиком наличия груза в виде конвейерных весов 3. установленных под груэонесущей ветвью конвейера 2.
Над грузонесущей ветвью конвейера 2 с зазором 4 размещен накопитель 5 в виде конвейера с бесконечно замкнутым тяговым органом и разгрузочной головкой 6, которая может быть одновременно приводной. Накопитель 5 может быть выполнен в виде ленточного конвейера или скребкового конвейера. Накопитель 5 оборудован на всю длину сплошными бортами 7, высота h которых принята больше максимально возможной высоты слоя hr; груза на накопителе 5.
Накопитель 5 размещен над приемным конвейером 2 соосно, а его длина выбрана из условия аккумулирования на нем количества груза, соответствующего разности максимальной и средней производительности подающего конвейера 1. Накопитель 5 оборудован реверсивным многоскоростным приводом 8, соединенным электрической связью 9 с конвейерными весами 3, Над разгрузочной головкой 6 накопителя 5 установлено приспособление для отвода груза в виде приводного мотора-барабана 10 с возможностью его вращения вокруг оси 11 в направлении 12 отвода груза на накопитель 5. При этом ось
11 барабана 10 своими свободными концами размещена между двумя ходовыми колесами 13 каретки 14 барабана 10 с возможностью свободного опирания на колеса 13. Каретка 14 установлена на направляющих 15 с возможностью взаимодействия с ними, Направляющие 15 закреплены на бортах 7 накопителя 5. Каретка 14 связана через шарнир 16 со штоком 17 электровинтового привода-толкателя 18 П-образной тягой 19.
Просвет 20 между ходовыми колесами 13 каретки 14 принят меньше диаметра оси 11 барабана 10. Привод-толкатель 18 установлен через шарнир 21 на бортах 7.
Питание мотора-барабана 10 осуществлено с помощью электрического кабеля 22 и муфты 23 ввода. При этом кабель 22 в пролете между муфтой 23 и источником питания (не показан) выполнен в виде спирали (не показана) с воэможностью ее закручивания и раскручивания при повороте оси 11 на несколько оборотов.
Устройство работает следующим образом.
Включается мотор-барабан 10 подачей напряжения по кабелю 22, При этом барабан 10 начинает вращаться вокруг оси 11 в направлении 12 (против часовой стрелки).
Далее. включается подающий 1 и приемный
2 конвейеры. При работающих конвейерах
1 и 2 поступающий с подающего конвейер::
1 грузопоток Q, взаимодействуя с барабаном 10, распределяется на два потока. Первый поток О„поступает на приемный конвейер 2, а второй 0-Q>, отсекаемый барабаном 10, направляется на накопитель 5.
При этом вращение барабана 10 способствует отводу второго потока 0-Q на накопитель 5.
Если Qp > Qcp, что регистрируется конвейерными весами 3, где Qcp — средний грузопоток, то включается привод толкателя, который своим штоком 17 и П-образной тягой 19 смещает каретку 14 слева направо, т,е. в сторону подающего конвейера 1, Благодаря этому величина потока Q> снижается до Qcp, B этот момент по сигналу весов 3 привод-толкатель 18 выключается и каретка
14 с барабаном 10 останавливается. При этом в процессе движения каретки 14 слева направо ее ходовые колеса 13, взаимодействуя с осью 11 барабана 10, заставляют последний увеличить угловую скорость своего вращения, Поэтому снижается инерционность процесса регулирования величины грузопотока в период переходного режима.
Увеличение угловой скорости вращения барабана 10 происходит эа счет сложения собственной скорости вращения барабана 10, заданной приводом, и угловой скорости вращения оси 11 при ее взаимодействии с вращающимися ходовыми колесами 13.
Что касается скорости движения ленты накопителя 5, то она задается пропорциональной величине Qr - Qcp.
1682277
Если Оп< Qcp, что также регистрируется конвейерными весами 3, привод-толкатель
18 реверсируется и каретка 14 с барабаном
10 смещается в направлении к накопителю
5, т;е, от подающего конвейера 1. При этом 5 за счет взаимодействия ходовых колес 13 каретки 14 с осью 11 барабана 10 последний замедляет свое вращение в направлении 12 или даже может реверсироваться, Это обусловлено тем, что результирующая угловая 10 скорость барабана 10 определяется разностью между собственной угловой скоростью барабана 10, определяемой параметрами его привода, и угловой скоростью вращения оси 11 при ее взаимодействии с ходовыми 15 колесами 13 каретки 14. Поэгому величина результирующей может быть положительной и отрицательной (по отношению к направлению 12). В связи с уменьшением угловой скорости вращения барабана 10 20 или его реверсом (результирующая скорости — отрицател ьная) также уменьшается инерционность в переходный период, поскольку практически мгновенно прекращается или резко уменьшается отвод груза на 26 накопитель 5, т.е, не увеличивается дефицит в подаче груза на приемный конвейер. Таким образом, при смещении каретки 14 с барабаном 10 справа налево с учетом изменения в скорости вращения барабана 10 30 весь грузопоток Q поступает на приемный конвейер 2, Если Q = Ол < Оср, что регистрируется весами 3, то включается, реверсируясь, привод накопителя 5, подающего дефицитную 35 часть грузопотока Q, - Qcð на приемный конвейер 2. При этом скорость ленты {слева направо) накопителя 5 задается пропорциональной величине Оп - Оср.
Формула изобретения
1. Устройство для стабилизации грузопотока конвейерной линии, включающее последовательно расположенные подающий и приемный конвейеры, размещенный с зазором нэд грузонесущей ветвью приемного конвейера накопитель, выполненный в виде ленточного конвейера с расположенными по всей его длине бортами, с реверсивным многоскоростным приводом и с разгрузочной головкой со стороны подающего конвейера, установленное на бортах над разгрузочной головкой накопителя приспособление для отвода груза с приводомтолкателем и с шарнирно закрепленной на нем П-образной тягой и датчик управления в виде конвейерных весов, электрически связанных с приводом накопителя и приводом-толкателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем более стабильного деления потока сыпучего груза и повышения долговечности, приспособление для отвода груза выполнено в виде барабана с приводом вращения вокруг оси в сторону отвода груза на накопитель, при атом барабан установлен посредством каретки, с которой соединена
П-образная тяга.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения инерционности процесса деления грузопотока и повышения ремонтопригодности путем сокращения времени нэ замену барабана, каретка выполнена с ходовыми колесами, между которыми с возможностью свободного опирания на них размещена свободными концами ось барабана, при этом пролет между ходовыми колесами каретки меньше диаметра оси барабана.
3, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности процесса стабилизации грузопотока с учетом регулирующего действия барабана и накопителя, датчик управления установлен под грузонесущей ветвью приемного конвейера.
1682277
Фиг.5,0 9 17
Фиг.2
18
ВидВ
ФЬа. Ф
1О
Ч с
Фиг,7
Составитель Б. Толчанов
Техред М,Моргентал Корректор Н. Король
Редактор Н, Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3377 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



