Машина для сварки трением
Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода - электромагнитов. Цель изобретения - повышение работоспособности , Машина снабжена консольной балкой и шарнирно закрепленными на балке и задней бабке рычагами, связанными с приводом перемещения. Для повышения жесткости конструкции база установки шарниров на балке больше базы установки шарниров на задней бабке, В устройстве отсутствуют направляющие с большими поверхностями трения. Возможна более экономичная компоновка машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 20/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709411/27 (22) 26,06,89 (46) 07,10,91. Бюл, № 37 (72) Г. К. Чикота и Л, С. Канель (53) 621,791. 14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 582930, кл. В 23 К 20/12, 1975.
Авторское свидетельство СССР
M 1058745, кл. В 23 К 20/12, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимуИзобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода электромагнитов.
Цель изобретения — повышение работоспособности машины, На фиг. 1 представлена предлагаемая машина; на фиг.2 — вид А на фиг. 1, Машина состоит из станины 1, шпиндельного узла 2, задней бабки 3, привода 4, установленного на станине 1, с клиноременной передачей 5. Машина снабжена электромагнитным приводом, включающим магнитопровод 6 с катушкой (не показано), связанный с задней бабкой, и сердечник 7, выполненный заодно со шкивом 8 клиноременной передачи. B шпинделе и задней бабке в непоказанных зажимных устройствах зафиксированы свариваемые детали 9 и 10;
Задняя бабка установлена на подвеске, состоящей из двух шарнирных параллелограммов с рычагами 11 и 12 и шарнирами 13 — 16....!Ж,ы 1б82093 А1 щественно при использовании в качестве силового привода — электромагнитов. Цель изобретения — повышение работоспособности. Машина снабжена консольной балкой и шарнирно закрепленными на балке и задней бабке рычагами, связанными с приводом перемещения. Для повышения жесткости конструкции база установки шарниров на балке больше базы установки шарниров на задней бабке, В устройстве отсутствуют направляющие с большими поверхностями трения. Возможна более экономичная компоновка машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Шарниры 13 и 15 расположены на консольной балке 17 коробчатого сечения, жестко закрепленной на стойках 18, смонтированных на станине 1; шарниры 14 и 16 расположены на задней бабке 3.
Балка 17 и задняя бабка 3 являются противоположными сторонами параллелограммов. Две другие стороны образуют рычаги
11 и 12. Параллелограммы установлены оппозитно по обе стороны от продольной оси машины, причем шарниры 13 и 15 попарно и шарниры 14 и 16 попарно могут быть соответственно соосны или нет, т.е. один из паралелограммов может быть смещен относительно другого как по высоте установки, так и вдоль продольной оси машины и средств механизации. Необходимо при этом лишь соблюдать правило равных па= раллел о граммов, В соответствии с этим деталь 19 может быть общей осью шарниров 13 и 15 попарно при их соосном расположении, или распоркой, входящей в конструкцию балки 17, при их ином расположении.
1682093
Подвеска задней бабки имеет привод в виде, например, пнев лоцилиндра 20, установлеííого указан!- ь!л! Hà фиг, 1 образом. В начале процесса с!зарки трением до притирки свариваемых г!оверхностей и момента усреднения коэффициента трения по сечению, возможны Kpc ковременны8 p83HG направленные действия крутящего момента, поэтому при их большоM значении необходимо повышение тоебуемой жесткости конструкции подвески при боковом воздействии первоначального пиково:О момента трения, наг!ример, разнесением беэ шарниров 13 и l5 с соответствзнньл1 развитием сечения балки !7 (показано пунктиром на фиг, 2), ШI3рниры в этом cfió÷à8 могут быть выполнены в виде радиальноупорных подшипников, внутренняя сбойма которых установлена на 0cfix, свяэаннь!х с задней бабкой N хребтовой балкой, а наружная обойма соеди!!-!еь э с рычагами 11 и 12.
Угол между осями рычагов и осями шарниров во время сварки может быть любым и связан с их конкре>.ной величиной и заданными холостым:; рг!зочим ходами задней бабки.
Маши!4а рабс:тает следующим образом.
При крайнем правом положении задней бабки 3 происходит загрузка свариваемых деталей 9 и 10 (механизмы загрузки не показаны), при этом ось задней бабки находится выше оси шпинделя. После загрузки и фиксации деталей 9 i! 10 (механизмы фиксации не показаны) по,,аетсл воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 20, и задняя бабка 3 движется вл =во до упора де гали 10 в деталь 9. Включается привод 4 вращен.!я, через клиноременную передачу происходит вращение детали 9 и притирка сть;ка под выбранным давлением г-. пневмоцилиндре
20 и электромаГни ;ном приводе, ПОслв;ipNTNpKN происходи цикл сварки с fIGI !р!360м, проковкой и оста!-!овкой шпинделя. При использовании электромагнитного привода любое смещение магнитс провода б относительно сердечни :а 7 т.е. гекущая .fexf-ологическая несооснэсть свариваемых де галей
9 и 10 на разных стадиях цикла сварки, вызывает сопротивление магнигнои системы этому возмущению E соответствии с известными законами магнетизма.
Можно говор. Ггь э самоустановке, самоцентровке сваривэемых деталей на машинах с данным типом силового привода.
Посл8 Окончания цикла cl33pKN сварной чэел освобождается ст эажимных ус!ройств и при движении задн!эй бс!бки 3 вправо fipOисхОдит сьем и рс!згруэка уэля, Цик)! Г!Овто" ряется, При сварке на машинах с гидроприводом возможно использовать специальные замочные механизмы колонкового типа, применяемые, например, в прессах при дви5 жении половин штампов, Конструкция их должна естественно предусматривать наличие вертикальной составляющей движения задней бабки, величина которой зависит от соотношения длин рычагов и без установки
10 шарниров — сторон и-раллелограммов подвески и может быть незначительной. При конструировании машин с гидроприводом большой мощности использование описанной конструкции установки задней бабки
15 вряд ли целесообразно.
В данной машине отсутствуют обычные направляющие с большими поверхностями трения л величинами =-ксплуатационного износа, особенно заметными при сварке куэ20 нечных заготовок с наличием окалины при большой заданной производительности и значительном холостом ходе.
В описанной конструкции шарниры. выполненные, например, в виде подшипников, 25 имеют минимальные зазоры и износ при движении задней бабки, что значительно повышает работоспособность машины и ее технологическую стабильность N точность.
Возмо>кна более экономичная компо30 новка машины на занимаемой площади.
На базе качэющейся подвески можно создавать автоматы, особенно для сварки массовых детелей с небольшими свариваемыми сечениями клапана, толкателя, тяги.
35 используя, в частности, разную высоту установки задней бабки от выбранной амплитуды движения, т,е. этот механизм может гармонично вписаться в загрузочные, пода-!
Ощие и направля;ощие автоматические уст40 ройства машин для сварки трением. сдормула изобретения
1, Машина для сварки трением, содержащая станину, шпиндель с приводом
45 вращения, заднюю бабку, привод перемещения задней бабки, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности, машина снабжена закрепленной на станине консольной балкой и связанными с
50 приводом перемещения задней бабки установленными по разные стороны от продольной оси машины двумя парами рычагов, каждый иэ которых шарнирно закреплен одним концом на балке, а другим — на задней
55 бабке.
2, Машина по и, 1, отличающаяся тем, что расстояние между шарнирами, установленными на консольной балке, по разные стороны от оси машины больше, чем
",682093
-1 г
Составитель Э.Ветров-"
Техред iItl.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий
Редактор E.Ïànn
Заказ 3368 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 расстояние между шарнирами, установленными на задней бабке также по разные стороны от оси машины.
3. Машина по и. 2, о тл и ч а ю ща я с я тем, что шарниры выполнены в виде радиально-упорных подшипников. ф? J Ц !


