Трубопровод
Изобретение относится к машиностроению , а именно к трубам с двойными стенками , и может быть использовано для транспорта среды с высокими параметрами. Цель изобретения - повышение надежности . Наружная труба 1 и внутренняя оболочка 2 в межтрубном пространстве содержат слои 4 и 9 теплоизоляции и центрирующие фиксаторы 5 и 10. Оболочка 2 снабжена на одном конце втулкой 6, в которой выполнены каналы 8, соединенные с межтрубным пространством и обращенные входными отверстиями навстречу потоку транспортируемой среды. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (I!) (sI)s F 16 L 9/18
ГОСУДАРСТВЕ)НЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/) /О в
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663181/29 (22) 20.03.89 (46) 30.09.91. Бюл. Рв 36 (75) В.Н.Гуляев и Е.В.Гуляева (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 823738, кл. F 16 L9/19, 1979. (54) ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, э именно к трубам с двойными стенками, и может быть использовано для транспорта среды с высокими параметрами, Цель изобретения — повышение надежности. Наружная труба 1 и внутренняя оболочка 2 в межтрубном пространстве содержат слои 4 и 9 теплоизоляции и центрирующие фиксаторы 5 и 10. Оболочка 2 снабжена на одном конце втулкой 6, в которой выполнены каналы 8, соединенные с межтрубным пространством и обращенные входными отверстиями навстречу потоку транспортируемой среды. 2 ил. расположенной торцом 7 навстречу потоку 20
40
Изобретение относится к машиностроение, а цменно к трубам с двойными стенками, и может быть использовано для транспорта среды с высокими параметрами.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображен описываемый трубопровод, продольный разрез; на фиг.2— сечение А — А и Б — Б на фиг.1.
Трубопровод содержит наружную трубу
1, внутреннюю оболочку 2 с разгрузочными отверстиями 3, слой 4 теплоизоляции из волокнистого материала в межтрубном пространстве и по меньшей мере два ряда центрирующих фиксаторов, один иэ которых (фиксатор 5 ) соединен с внутренней оболочкой 2. Оболочка 2 каждого монтажного участка снабжена на конце втулкой 6, транспортируемой среды, Отверстия 3 выполнены во втулке 6 в виде каналов 8, параллельных продольной оси трубопровода, соединенных с межтрубным пространством. Слой 9 теплоизоляции в средней части каждого монтажного участка выполнЕн из твердого сыпучего материала, а один ряд фиксаторов (фиксатор 10) соединен с наружной трубой 1. Монтажные участки соединены сварными стыками 11, фиксаторы соединены сварными швами 12 и 13. Наружная поверхность трубы 1 покрыта теплоизоляцией 14.
Трубопровод работает следующим образом.
Транспортируемая по оболочке 2 среда через отверстия 3, выполненные в виде каналов 8, проникает в межтрубное пространство и обеспечивает разгрузку оболочки 2 от перепада давлений, Давление транспортируемой среды воспринимает наружная труба 1, которая имеет более низкую температуру, чем температура транспортируемой среды, из-за наличия слоев 4 и 9 теплоизоляции.
Расположение разгрузочных отверстий
3 навстречу потоку транспортируемой среды предотвращает попадание в нее частиц теплоизоляции, которая выполнена из устойчивого материала. Кроме того, слой 4 теплоизоляции из волокнистого материала служит фильтром, предотвращающим засорение каналов 8.
Фиксатор 10, соединенный сварным швом 12 с оболочкой 2, а швом 13 с трубой
1, служит неподвижной опорой, а фиксатор
5, соединенный с оболочкой 2 швом 12, представляет собой скользящую опору и обеспечивает воэможность продольного перемещения оболочки 2 относительно трубы
1 при температурных деформациях трубопровода в процессе его нагрева или охлаждения.
Данный трубопровод обеспечивает пониженную температуру наружной трубы и равномерное ее распределение, позволяет разгрузить внутреннюю оболочку от воздействия перепада давлений и предотвращает попадание частиц теплоизоляции в транспортируемую среду, что повышает вероятность безотказной работы и надежность.
Формула изобретения
Трубопровод, содержащий наружную трубу, внутреннюю оболочку с разгрузочными отверстиями, теплоизоляцию из волокнистого материала в межтрубном пространстве и по меньшей мере два ряда центрирующих фиксаторов, один из которых соединен с внутренней оболочкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя оболочка каждого монтажного участка снабжена на конце втулкой, расположенной торцом навстречу потоку транспортируемой среды, разгрузочные отверстия выполнены во втулке в виде каналов, параллельных продольной оси трубопровода, соединенных с межтрубным пространством, теплоизоляция в средней части каждого монтажного участка выполнена из твердого сыпучего материала, а один ряд фиксаторов соединен е наружной трубой, Составитель Ю. Филиппов
Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор A. Осауленко
Заказ 3303 Тираж 421 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


