Комбинированный предохранительный клапан
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах, Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов. При повышении давления рабочей жидкости в магистралях 4 или 5, сообщенных соответственно с перепускными каналами 2 или 3, открывается предохранительный запорный орган 17 и сообщает пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом перемещается основной поршень 8 один или совместно с дополнительным поршнем 11, сообщая между собой перепускные каналы 2 и 3 через напорную полость 10. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э F 16 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679150/29 (22) 14. 04. 89 (46) 30.09.91. Бюл. M 36 (75) С,С,Салтан и Б,Д,Оренбойм (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 724870, кл. F 16 К 31/383, 1973.
Авторское свидетельство СССР
hk 1441357, кл. F 16 К 17/10, 1987. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах. Целью
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах, Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов, На чертеже показан предохранительный клапан, поперечный разрез, Предохранительный клапан состоит их корпуса 1 с радиальными перепускными каналами 2 и 3, сообщенными соответственно с магистралями 4 и 5 клапанной коробки 6, и установленного внутри корпуса 1 нагруженного пружиной 7 основного поршня 8 с образованием пружинной 9 и напорной 10 полостей. Напорная полость 10 сообщена с радиальным перепускным каналом 2. Со стороны напорной полости 10 установлен, >5MÄ, 1681102 А1 изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов. При повышении давления рабочей жидкости в магистралях 4 или-5, сообщенных соответственно с перепускными каналами 2 или 3, открывается предохранительный запорный орган 17 и сообщает пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом перемещается основной поршень 8 один или совместно с дополнительным поршнем 11, сообщая между собой перепускные каналы 2 и 3 через напорную полость 10. 1 ил, дополнительный поршень 11 (он выполняет функцию переключателя перепускных каналов) с образованием дополнительной напорной полости 12, сообщенной с другим радиальным противолежащим перепускным каналом 3 посредством канала 13 (неперепускного). Напорная полость 10 сообщается с дроссельным каналом 14 основного поршня 8 при взаимодействии дополнительного поршня 11 с торцом 15 корпуса, а дополнительная напорная полость 12 сообщается через осевой канал 16 дополнительного поршня 11 с дроссельным каналом 14 основного поршня 8 при контактировании с ним дополнительного поршня
11, Пружинная полость 9 сообщена с предохранительным запорным органом 17, нагруженным пружиной.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
/б
Составитель Л.Фокин
Редактор Т.Лошкарева Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 3302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производстве н но-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4, сообщенной с перепускным каналом 2, последняя поступает в напорную полость 10 и и рижимает дополнительный поршень 11I к торцу 15 корпуса, перекрывая доступ рабочей жидкости в дополнительную напорную полость 12. При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 сверх допустимого повышается давление также в пружинной 9 и напорной 10 полостях и откры вается предохранительный запорный орган 17, сообщая пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом поршень 8 перемещается вверх (по чертежу) и сообщает перепускной канал 2 с перепускным каналом 3, сообщенными с ненагруженной магистралью 5. Если же, наоборот„повысится давление рабочей жидкости в магистрали
5, сообщенной в перепускным каналом 3, последняя поступает через канал 13 (неперепускной) в дополнительную напорную полость 12 и прижимает дополнительный поршень 11 к торцу поршня 8 и сообщает эту дополнительную напорную полость 12 через осевой канал 16 дополнительного поршня 11 и дроссельный канал 14 поршня 8 с пружинной полостью 9, перекрывая при этом доступ рабочей жидкости в напорную полость 10. При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 5 сверх допустимого повышается давление также в пружинной 9 и дополнительной напорной 12 полостях и открывается предохранительный запорный орган 17, сообщая пружинную полость 9 со сливной магистралью 18.
При атом дополнительный поршень 11 и поршень 8 перемещаются вверх (по чертежу), обеспечивая перепуск рабочей жидкости из перепускного канала 3 через напорную полость 10 в перепускной канал 2, и далее — в ненагруженную магистраль 4.
С целью снижения утечек жидкости в
5 зонах взаимодействия дополнительного поршня 11 с поршнем 8 или с торцом 15 корпуса установлены соответственно уплотнения 19 и 20, Путь перемещения дополнительного поршня 11 выбирается
10 минимальным и составляет, в частности, не более 1,5 мм, что обеспечивает компактность предохранительного клапана, снижение динамических нагрузок при перемещении дополнительного поршня, 15 Формула изобретения
Комбинированный предохранительный клапан, содержащий корпус с перепускны ми каналами, размещенные в корпусе и нагруженные пружинами основной поршень и
20 предохранительный запорный орган, причем основной поршень, образует с корпусом пружинную и напорную полости и снабжен дроссельным каналом, сообщенным с пружинной полостью, и переключа25 тель перепускных каналов, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, переключатель перепускных каналов выполнен в виде дополнительного поршня, размещенного со стороны напор30 ной полости с возможностью взаимодействия с торцом основного поршня и образующего с корпусом дополнительную напорную полость, сообщенную с противолежащим перепускным каналом, причем в
35 теле дополнительного поршня выполнен осевой канал, сообщающий с дроссельным каналом основного поршня противолежащую ему напорную полость при контактировании поршней. f7

