Задвижка
Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции. Клиновые диски (Д) 2 и 3 с уплотнительными поверхностями связаны с шпинделем 4. Узел соединения Д 2 и 3 размещен между торцами. На торцовых поверхностях Д 2 и 3, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки 7 и 8. Узел выполнен в виде стержня 5 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки 6 с резьбовым хвостовиком, размещенных в расточках 7 и 8 с возможностью регулирования. Торцовые поверхности головки и втулки 6 выполнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой, что обеспечивает самоустановку Д 2 и 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656624/29 (22) 26.12.88 (46) 30,09,91, Бюл. N 36 (75) В.А.Мансуров (53) 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 870825, кл. F 16 К 3/14, 1979. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции.
Клиновые диски (Д) 2 и 3 с уплотнительными.. Ы „„1681G99 А1 поверхностями связаны с шпинделем 4.
Узел соединения Д 2 и 3 размещен между торцами. На торцовых поверхностях Д 2 и 3, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки 7 и 8. Узел выполнен в виде стержня 5 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки 6 с резьбовым хвостовиком, размещенных в расточках 7 и
8с воэможностью регулирования, Торцовые поверхности головки и втулки 6 выполнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой, что обеспечивает самоустановку Д 2 и 3. 1 ил.
1681099
Составитель Т.Максимкина
Техред М;Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Т.Горячева
Заказ 3302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения -- повышение надежности за счет упрощения конструкции.
На чертеже показана предлагаемая задвижка, разрез.
Задвижка содержит корпус 1, клиновые диски 2 и 3, шпиндель 4, узел соединения дисков, включающий стержень 5 с резьбовой головкой и охватывающую его втулку 6 с резьбовым хвостовиком. При этом стержень 5 и втулка 6 установлены на резьбах в соосных реэьбовых расточках 7 и 8, выполненных на торцовых поверхностях дисков 2 и 3, обращенных друг к другу. При сборке реэьбовая головка стержня 5 и втулка 6 резьбовым хвостовиком вворачиваются в расточки дисков, причем стержень 5 входит во втулку 6, Торцовая поверхность 9 втулки
6 выполнена сферически вогнутой, а торцовая поверхность головки стержня 5 выполнена формы ответной торцовой поверхности 9, т.е. сферически выпуклой.
Соединение клиновых дисков осуществляется следующим образом.
Стержень 5 вставляется в отверстие втулки 6. При необходимости может быть создано неразьемное соединение, например, развальцовкой конца гладкой цилиндрической части стержня 5.
Стержень 5 вворачивается в реэьбовую расточку 7 диска 2. При этом вращением втулки 6 можно регулировать в определенных пределах размер клина в сборе, что
5 обеспечивает герметичность перекрытия затвора. Регулировка производится ключом, толщина которого должна быть меньше зазора между дисками, Контакт головки стержня 5 и втулки 6 по
10 ответно выполненным сферическим торцовым поверхностям обеспечивает самоустановку дисков 2 и 3.
Формула изобретения
15 Задвижка, содержащая корпус, клиновйе диски с уплотнительными поверхностями, связанные со шпинделем, узел соединения дисков, размещенный между торцамидисков,отли ча ю ща яс я тем, 20 что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, на торцовых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки, а узел соединения выполнен в виде стержня
25 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки с реэьбовым хвостовиком, размещенных в резьбовых расточках с возможностью регулирования, при этом торцовые поверхности головки стержня и втулки вы30 полнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой;

