Гидропривод
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовановгидросистемах гидроцилиндрованных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод содержит разгрузочный клапан 2, в корпусе 3 которого размещен основной золотник 4 с торцовыми полостями 5 и 6 и пружиной 7 и золотник 4 снабжен разделительным элементом 14 и дополнительным золотником 15, закрепленным на корпусе 3 и установленным в расточке 16 золотника 4, в которой размещен элемент 14 с образованием полостей 17 и 20 управления, связанных непосредственно с рабочими полостями 9 и 10 гидродвигателя 8, При превышении давления в любой из полостей гидродвигателя 8, обусловленного настройкой пружины 7, клапан 2 соединяет полости гидродвигателя 8 между собой. Также возможно соединение со сливом 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s F 15 В 11/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г z
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647320/29 (22) 07.02.89 (46) 30,09.91. Бюл. М 36 (75) С.С. Салтан и Б.Д. Оренбойм (53) 621.225.2-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 1488603, кл. F 15 В 11/14, 1987. (54)ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах гидроцилиндрованных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы.
Гидропривод содержит разгрузочный кла5U 1681064 А1 пан 2, в корпусе 3 которого размещен основной золотник 4 с торцовыми полостями 5 и
6 и пружиной 7 и золотник 4 снабжен разделительным элементом 14 и дополнительным золотником 15, закрепленным на корпусе 3 и установленным в расточке 16 золотника 4, в которой размещен элемент 14 с образованием полостей 17 и 20 управления, связанн ых непосредственно с рабочими полостями 9 и 10 гидродвигателя 8, При превышении давления в любой из полостей гидродвигателя 8, обусловленного настройкой пружины 7, клапан 2 соединяет полости гидродвигателя 8 между собой. Также возможно соединение со сливом 13. 1 ил. з
1681064
40
Изобретение относигся к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах гидроцилиндрованных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода, Гидропривод содержит распределитель
1, разгрузочный клапан: !, в корпусе 3 которого размещен основной золотник 4 с обра.зованием пружинной и беспружинной торцовых полостей 5 и 6, пружину 7, гидродвигатель 8, рабочие полости 9 и tl0 которого соединены гидролиниями 11 и 12 через распределитель l с источником давления и сливом 13. Золотник 4 снабжен разделительным элементом 14 и дополнительным золотником 15, закрепленным на корпусе клапана 2 и установленным в осевой расточке 16 золотника 4, причем в этой расточке
16 между золотниками 15 и 4 образована камера управления, в которой размещен элемент 14 с образованием полости 17 управления, связанной осевым и радиальным каналами 18 и 19 с полостью 9 гидродвигателя 8, и полости 20 управления, соединенной радиальным каналом 21 через кольцевую полость 22 золотника 4 с полостью 10 гидродвигателя 8. Элемент 14 взаимодействует со свободным торцом 23 золотника 15. Полость 6 золотника 4 сообщена со сливом 13 через выход 24 клапана
2. Дополнительный канал 25 выполнен в корпусе клапана 2.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 1 в одну иэ рабочих позиций источник давления подключается к одной из рабочих полостей 9 или 10 гидродвигателя 8, причем другая полость этого гидродвигателя подключается в этот момент к сливу 13,::ем обеспечивается необходимое перемещение гидродвигателя.
При возникновении в полости 9 гидродвигателя 8 большего давления, чем настройка клапана 2, последняя через каналы
19 и 18 поступает в полость 17 элемента 14 и прижимает ere к свободному торцу 23 золотника 15, а также воздействует на золотник 4 и перемещает его вверх (по чертежу), обеспечивая =îå,äèíåíèå полостей 9 и
10 гидродвигателя 8 между собой.
При возникновении в полости 10 гидродвигателя 8 давления большего настройки клапана 2 последняя,через полость 22 и канал 21 поступает в промежуточную полость, являющуюся полостью 20 элемента
14, поднимает его и золотник 4 вверх (по чертежу), обеспечивая соединение полости
10 гидродвигателя 8 с его полостью 9, Если же гидродвигатель выполнен в виде силового цилиндра с односторонним
lUToYoM T0 IlpN возникновении B одной иэ полостей давления, большего настройки клапана 2, золотник 4 также перемещается вверх(по чертежу), обеспечивая соединение полостей силового цилиндра между собой и через каналы 25 со сливом, Установка разделительного элемента в осевой расточке золотника с возможностью взаимодействия со свободным торцом дополнительного золотника устраняет перемещение элемента между золотником и свободным торцом дополнительного золотника, что повышает надежность его работы за счет исключения динамических нагрузок.
Это повышает надежность работы клапана при более простой технологии его изготовления, а следовательно, и системы в целом.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий распределитель, разгрузочный клапан с осевым и радиальным. каналами, выполненными в основном золотнике, размещенном в корпусе клапана с образованием пружинной и беспружинной торцовых полостей, гидродвигатель, рабочие полости которого соединены гидролиниями с источником давления и сливом и через разгрузочный клапан между собой, беспружинная полость клапана связана со сливом, в золотнике со стороны его беспружинного торца соосно с ним выполнена осевая расточка с размещенным в ней дополнительным золотником, закрепленным на корпусе клапана, в осевой расточке между свободным торцом дополнительного золотника и основным золотником образована камера управления, сообщенная с осевым каналом, связанным через радиальный канал с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в камере управления размещен разделитель с образованием двух полостей управления„одна из которых, размещенная между свободным торцом дополнительного золотника и разделителем, сообщена через второй радиальный канал с второй рабочей полостью гидроцилиндра, а осевой канал непосредственно соединен с соответствующим ему радиальным каналомм.

