Устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения измерения усилий затяжки во всем их возможном диапазоне. Устройство содержит упругую кольцевую прокладку 1, датчик деформации 2, установленный на наружной боковой поверхности прокладки 1 и соединенный с регистратором деформации 3. Площадь (в см2) поперечного сечения SB упругой кольцевой прокладки рассчитывают по формуле SB SK ok OB 1. где SK - площадь поперечного сечения крепежной детали, см , ok - предел прочности материала крепежной детали, кг/см ; ств - предел пропорциональности материала упругой кольцевой грокладки, кг/см2. Устройство позволяет обеспечить достоверную зависимость силы от деформации и, следовательно, точность измерений во всем возможном диапазоне усилия. 2 ил. (л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з F 16 8 31/04

ГОСУДАРСТВЕ 1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616061/27 (22) 31.10.88 (46) 23.09.91.Бюл. М 35 (71) Криворожский горнорудный институт (72) Г.Т.Фаустов, В.Е.Василенко, А,С.Соколенко и Л.П.Буян (53) 621.882.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1298438, кл. F 16 В 31/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ В КРЕПЕЖНЪ|Х ДЕТАЛЯХ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения измерения усилий затяжки во всем их возможном диапазоне. Устройство содержит упругую кольцевую

„„5U „„1679O77 А1 прокладку 1, датчик деформации 2, установленный на наружной боковой поверхности прокладки 1 и соединенный с регистратором деформации 3. Площадь(в см ) поперечного сечения Sa упругой кольцевой прокладки рассчитывают по формуле Sg— 1

= Я, ок GQ где Sg - площадь поперечного сечения крепежной детали, см; ra— предел прочности материала крепежной детали, кг/см; 0> — предел пропорцио2, нальности материала упругой кольцевой прокладки, кг/см . Устройство позволяет

2 обеспечить достоверную зависимость силы от деформации и, следовательно, точность измерений во всем возможном диапазоне усилия. 2 ил.

1679077

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для измерения и регистрации осевого усилия в крепежных деталях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения измерения усилий затяжки во всем их возможном диапазоне.

На фиг.1 схематично изображено устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит упругую кольцевую прокладку 1, датчик 2 деформации, установленный на наружной боковой поверхности прокладки 1 и соединенный с регистратором 3 деформации.

Устройство работает следующим образом.

На крепежный элемент между шайбой и поверхностью соединяемой детали устанавливают кольцевую прокладку. Затем осуществляют затяжку крепежного элемента. В крепежном элементе возникают осевые усилия, которые передаются от его головки через шайбу на упругую кольцевую прокладку 1. Последняя деформируется. Установленный на ее наружной боковой поверхности датчик деформации воспринимает структурные изменения, происходящие в детали, изменяя свое сопротивление.

Это изменение сопротивления фиксируется регистратором 3 деформации, и по его величине судят об усилии, наблюдающемся в крепежном элементе. Чтобы обеспечить максимал ьную чувствительность измерения усилий и перекрыть их возможный диапазон, необходимо соблюдать следующее условие

Fyn = Fpaa, т.е. сила Fy, действующая на деталь и вызывающая в материале детали напряжение, равное по величине ее пределу пропорциональности, должна быть равна усилию разрыва крепежного элемента. Исходя из этого условия приравниваем физические значения этих величин

Еуп Ss Oе, раз Як O», где S» — площадь поперечного сечения крепежной детали, см;

o» — предел прочности материала кре5 пежной детали, кг/см;

Ss — площадь поперечного сечения втулки, см;

os — предел пропорциональности материала втулки, кг/см2.

10 Отсюда — 1 2

Ss=S» (т» os см .

Перед установкой на крепежную деталь устройство тарируют.

В качестве датчика деформации используют тензорезистор типа 2ПК, а в качестве регистратора деформации — 10-канальный переносной измеритель деформации типа

ИДД-1 (или СИИТ-З).

Использование предлагаемого изобретения позволит расширить технологические возможности при измерении осевого усилия в крепежных деталях и повысить точность измерений во всем возможном диапазоне усилий.

Формула изобретения

Устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях, содержащее упругую кольцевую прокладку, установленную на стержне крепежной детали, и датчик деформации, установленный на наружной боковой поверхности прокладки, соединенный с регистратором деформации, о т л и ч а ю35 щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения измерения усилий затяжки во всем их возможном диапазоне, кольцевую прокладку выполняют с площадью Ss попереч40 ного сечения, равной — 1 2

Ss - S» cr» os, ñì, где $» — площадь поперечного сечения крепежной детали, см2; о» вЂ” предел прочности материала кре45 пежной детали, кг/см;

os — предел пропорциональности материала упругой кольцевой прокладки, кг/см2.

1679077

Составитель И.Храмцова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун г

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3195 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях Устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях Устройство для измерения осевого усилия в крепежных деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к технологии сборки соединений с помощью болтов, в частности высокопрочных, затяжку которых на заданную величину осевого усилия выполняют с высокой точностью

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях, подверженных воздействию циклически изменяющихся механических и температурных нагрузок, вибраций, например , в летательных аппаратах

Заявленная втулка предназначена для плотной посадки вокруг вала гидравлической машины с целью образования части гидростатического или гидродинамического подшипника. Она содержит, по меньшей мере, один первый участок, по меньшей мере, один второй участок и средства установки первого и второго участков вокруг вала. Каждый участок содержит два торца, соединяющие наружную и внутреннюю радиальные поверхности. Первый участок оборудован, по меньшей мере, одной резьбовой частью, доступной через торец и выполненной с возможностью приема винта, выступающего из торца второго участка. Винт оборудован на части своего стержня, выступающего из второго участка, по меньшей мере, одним рельефным элементом для выполнения вращения стержня для его завинчивания или отвинчивания в резьбе. Винт оборудован поршнем, перемещающимся скольжением в гнезде, выполненном во втором участке и выходящем на торец второго участка и изолированном от наружного пространства подшипником. Второй участок оборудован средствами подачи текучей среды под давлением в камеру переменного объема, образованную между поршнем и подшипником внутри гнезда. Это позволяет облегчить монтаж втулки с образованием внутренней части гидростатического или гидродинамического подшипника без необходимости в дополнительной механической обработке. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции узла с болтовым креплением в турбомашине и к турбомашине и направлено на уменьшение осевого усилия на болт. Конструкция болтового крепления включает в себя первый элемент, имеющий болтовое отверстие; второй элемент, имеющий участок с внутренней резьбой; болт, вставляемый в болтовое отверстие и в участок с внутренней резьбой для крепления первого элемента и второго элемента одного к другому; и гайку, размещаемую на первом элементе, имеющую выпуклый участок, выступающий в сторону второго элемента. Если считать продольное направление болта осевым направлением, то площадь сечения выпуклого участка гайки, перпендикулярного к осевому направлению, превышает площадь сечения болта, перпендикулярного к осевому направлению. Второй элемент имеет болтовое отверстие, выполненное на участке с внутренней резьбой со стороны первого элемента, и длина этого болтового отверстия превышает длину выступания выпуклого участка гайки. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх