Рабочий орган машины для фрезерования дорожного покрытия
Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость. Рабочий орган содержит корпус 1, вал 2, несущие элементы. На несущих элементах закреплены оси 4. На осях 4 с зазором установлены дисковые фрезы 5. Фрезы 5 выполнены с отверстием в форме равностороннего многоугольника . Количество граней многоугольника равно количеству зубьев фрезы 5. Режущая кромка каждого зуба расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
is >s Е 01 С 23/08, 23/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
j д (21) 4728493/33 (22) 14.08,89 (46) 23.09.91. Еюл. № 35 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИСтройдормаш" (72) Н.А.Аханкари, В.А.Тимофеев, И.И.Давитнидзе, Н.С.Куркина, С.С.Хлопотин и В.И.Стожков (53) 625.848(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 899950, кл, Е 01 Q 23/08, опублик. 1953, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ,, SU„, 1678947 А1 (57) Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность, качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость. Рабочий орган содержит корпус 1, вал 2, несущие элементы. На несущих элементах закреплены оси 4. На осях 4 с зазором установлены дисковые фрезы 5. Фрезы 5 выполнены с отверстием в форме равностороннего многоугольника. Количество граней многоугольника равно количеству зубьев фрезы 5, Режущая кромка каждого зуба расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней. 2 ил, 1678947
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к фрезерным рабочим органам дорожных машин, предназначенных для удаления верхнего слоя покрытия или основания дороги, в частности для удаления старых линий дорожной разметки, Цель изобретения — повышение производительности, качества фреэерования, долговечности и снижение энергоемкости.
На фиг.1 изображен рабочий орган машины для фрезерования, вид спереди; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Рабочий орган машины для фрезерования содержит корпус 1, установленные на валу 2 несущие элементы 3, к которым параллельно валу 2 жестко прикреплены оси
4. Несущие элементы 3 установлены в корпусе 1 с воэможностью вращения. На осях
4 с зазором установлены дисковые фрезы 5, центральное отверстие 6 каждой иэ которых и меет в сечен ии равносторонний многоугольник, количество граней 7 которого равно количеству зубьев 8 фрезы 5.
Режущая кромка каждого из зубьев 8 фреэы 5 расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней 7 отверстия 6 фрезы 5. Ось 4 и многогранное отверстие 6 фреэы установлены с зазором.
Рабочий орган машины для фрезероваиия работает следующим образом.
При холостом режиме работы, когда рабочий орган приподнят, а приводной вал 2 вращается, происходит поворот закрепленных на несущих элементах 3 осей 4 с установленными на них дисковыми фреэами 5.
Последние, контактируя двумя своими смежными гранями 7 с осями 4 и не встречая препятствия со стороны срезаемого материала, начинают вращаться вместе с ними вокруг вала 2. Одновременно каждая иэ фреэ 5 поворачивается вокруг собственной оси 4. При этом эа счет центробежной силы, возникающей при вращении, которая устанавливает ось 4 в один иэ углов соседних граней 7 отверстия 6, фреза 5 при повороте относительно соответствующей оси 4 взаимодействует с одними и теми же гранями 7 отверстия 6.
Режущие кромки зубьев 8 фрезы 5 устанавливаются на осях симметрии рабочего органа.
8 рабочем режиме, когда рабочий орган опущен на покрытие, при вращении вокруг вала 2 осей 4 фреза 5 одним иэ своих зубьев
8 входит во взаимодействие с материалом покрытия. За счет того. что фрезы 5, вращаясь, находятся в положении фиксированно10
ro подвеса, они обеспечивают удержание входящего в работу зуба 8 под оптимальным углом резания. В результате срезания зубом 8 материала покрытия, кинетическая энергия фреэы 5 уменьшается. Фреза 5
15 поворачивается, при этом происходит взаимодействие с другими гранями 7 отверстия
6 оси 4. Фреэа 5 выводится иэ рабочей зоны, перемещаясь вместе с осью 4 вверх, Рабочее положение занимает очередной зуб 8, режущая кромка которого расположена соответственно в плоскости, образованной
20 биссектрисой угла двух соседних граней 7, взаимодействующих с осью 4.
После полного поворота оси 4 вокруг вала 2 процесс работы фрезы 5 повторяет25 ся, но рабочим является эуб 8, определенный биссектрисой угла двух соседних граней 7.
Формула изобретения
Рабочий орган машины для фрезерования дорожного покрытия, содержащий корпус, несущие элементы, установленные в корпусе с возможностью вращения посредством соединенного с ними вала, закрепленные на несущих элементах параллельно валу оси и установленные на осях с зазором дисковые фрезы, отличающийся тем, 35
40 что, с целью повышения производительности, качества фрезерования, долговечности и снижения энергоемкости, отверстие каждой фрезы имеет в сечении равносторонний многоугольник, количество гра45 ней которого равно количеству зубьев фрезы, при этом режущая кромка каждого из зубьев фрезы расположена в плоскости, образованной биссектрисой угла двух соседних граней.
1б78947
A-A
Составитель Т. Калинина
Редактор И, Шмакова Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле
Заказ 3188 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


