Устройство для естественной вентиляции транспортного средства
Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев. Цель изобретения - повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха. Устройство для естественной вентиляции транспортного средства состоит из крышки 1, связанной шарниром 2 с окантовкой 3 люка, и пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в наклонной пластине 7, Крышка 1 снабжена выступом 8. 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719986/11 (22) 14.06.89 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (75) С. В. Вознюк (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1361031, кл. В 60 Н 1/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, напри„,!Ж,, 1678651 À1 мер, автобусов, троллейбусов, трамваев.
Цель изобретения — повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха, Устройство для естественной вентиляции транспортного средства состоит иэ крышки
1, связанной шарниром 2 с окантовкой 3 люка, и пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в наклонной пластине 7, Крышка 1 снабжена выступом 8, 2 ил, 1678651
С увеличением скорости движения транспортного средства возрастает скорость забора встречного потока воздуха. Проходя через устройство для вентиляции, воздух создает скоростное давление на нижнюю поверхность крышки 1 и на поверхность выступа 8.
Возникает момент сил давления на нижнюю поверхность крышки 1 и выступ 8, в результате чего крышка 3 приближается к окантовке 3 люка, площадь fz уменьшается, площадь fg увеличивается.
Таким образом осуществляется автоматическое регулирование потока воздуха, необходимое для комфорта.
Формула изобретения
Составитель С,Лошаков
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Н.Бобкова
Заказ 3174 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например, автобусов, троллейбусов, трамваев.
Цель изобретения — повышение комфортности транспортного средства путем 5 автоматического регулирования потока воздуха.
На фиг. 1 изображено устройство для естественной вентиляции транспортного средства, общий вид в разрезе параллельно 10 продольной оси транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство имеет крышку 1 (штриховыми линиями крышка показана в открытом положении) люка, связанную шарниром 2 с 15 окантовкой 3 люка и упругим элементом в виде пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в пластине 7, расположенной наклонно и прикрепленной к вер- 20 хней части окантовки 3 люка, Крышка 1 выполнена с выступом 8 на внутренней стороне крышки, расположенным перпендикулярно плоскости крышки 1 и имеющим площадь f1, превышающую мак- 25 симальную площадь fz фронтального входного люка между открытой крышкой 1 и верхней частью окантовки 3 люка.
Устройство работает следующим образом. 30
При открытой крышке 1 регулятор 5 ее положения в виде винта становится в положение, обеспечивающее скорость вентилирующего потока воздуха 1-2 м/с, необходимую для комфорта находящихся в 35 транспортном средстве, Между выступом 8 и пластиной 7 площадь проточной части fg, а при закрытой крышке 1 — f4.
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства; содержащее крышку, соединенную шарниром с окантовкой люка, и установленный на пластине, и рикреплен ной к окантовке люка, регулятор положения крышки, выполненный в виде. пружины, взаимодействующей с крышкой люка,отл ича ющееся тем,что,с целью повышения комфортности путем автоматического регулирования потока воздуха, крышка выполнена с выступом. расположенным перпендикулярно к внутренней поверхности крышки и имеющим площадь, превышающую максимальную площадь фронтального входного окна между открытой крышкой и окантовкой люка, при этом пластина расположена наклонно к горизонтали, а верхний конец пластины соединен с верхней кромкой окантовки люка на стороне, противоположной шарнирному соединению крышки.

