Электродвигатель с тормозом
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - упрощение конструкции . Электродвигатель 1 с тормозом содержит ферромагнитное кольцо 2, прилегающее к торцу ротора 3. Тормозной элемент выполнен в виде гибкой чашеобразной оболочки 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, предназначенными для контактирования с тормозной цилиндрической поверхностью подшипникового щита 7. В оболочке 4 размещены ферромагнитные элементы 6 (например, дробь). При отключенном двигателе под действием центробежных сил и благодаря конусной поверхности оболочки 4 элементы 6 устремляются к периферии оболочки . 4 и деформируют ее, что приводит к торможению двигателя, Исключение пружин, подвижных тормозных элементов упрощает конструкцию двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РГСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 7/102
ГО СУДА Р СТ В Е HHbl Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н к нн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735054/07 . (22) 07.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Специальное проектно-конструктор"" ское и технологическое бюро электрических машин Научно-производственного объединения мСибэлектромоторм (72) А.П,Боровиков (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 479903, кл. F 16 0 37/08, 1973.
Патент Швейцарии N.520432, кл. Н 02 К 17/32, 1972.
Патент ФРГ ¹ 2818277, кл. Н 02 К7/102, 1980. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упрощение констИзобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям со встроенными электромагнитными фрикционными тормозными устройствами для центрифуг стиральных машин.
Цель изобретения — упрощение конст рукции.
На фиг.1 представлен электродвигатель с тормозом, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Электродвигатель 1 содержит ферромагнитное кольцо 2, прилегающее к торцу ротора 3, гибкую чашеобразную оболочку 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, ферромагнитные элементы 6 и цилиндрическую тормозную поверхность на подшипниковом щите 7. В оболочке 4 могут быть выполнены отверстия, закрытые заглушками. В оболочке 4 в осевом направлении могут быть сформированы выступы 8 и
„„. Ж„„1677793 А1 рукции, Электродвигатель 1 с тормозом содержит ферромагнитное кольцо 2. прилегающее к торцу ротора 3. Тормозной элемент выполнен в виде гибкой чашеобразной оболочки 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, предназначенными для контактирования с тормозной цилиндрической поверхностью подшипникового щита
7. В оболочке 4 размещены ферромагнитные элементы 6 (например, дробь). При отключенном двигателе под действием центробежных сил и благодаря конусной поверхности оболочки 4 элементы 6 устремляются к периферии оболочки 4 и деформируют ее, что приводит к торможению двигателя. Исключение пружин, подвижных тормозных элементов упрощает конструкцию двигателя, 2 з.п. ф-лы, 2 ил. впадины 9, а фрикционные накладки 5 в этом случае размещают на выступах 8.
Электродвигатель с тормозом работает следующим образам, При включенном электродвигателе 1, 3 ферромагнитные элементы 6 под действием О магнитного поля ротора 3 находятся в при- (д) тянутом к ферромагнитному кольцу 2 положении. Двигатель расторможен.
При выключении электродвигателя 1 тяюЪ магнитный поток в кольце 2 исчезает и ферромагнитные элементы 6 под действием центробежных сил устремляются в широкую часть гибкой чашеобразной оболочки 4, деформируя ее, и за счет этого фрикционные накладки 5 взаимодействуют с тормозной поверхностью щита 7. Двигатель затормаживается.
1677793
Составитель В.Никаноров
Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле
Редактор В.Фельдман. Заказ 3119, Тйраж 316 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
После окончания торможения ферромагнитные элементы 6 под действием силы тяжести возвращаются к торцу ротора 3.
Ферромагнитные элементы 6 представляют собой дробь или металлический порошок.
Гибкая чашеобразная оболочка может быть как одно-, так и многосекционной, как показано на фиг.2.
Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом заключается в том, что в ней исключаются пружины и подвижные тормозные элементы, что упрощает и удешевляет устройство.
Формула изобретения
1. Электродвигатель с тормозом, содержащий короткоэамкнутый ротор, ферромагнитное кольцо, укрепленное на торце ротора, фрикционные накладки, установленные на тормозном элементе, размещенном на роторе, и неподвижные тормозные колодки, установленные в корпусе. о т л и ч аю шийся тем,,что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен
5 в виде гибкой чашеобразной оболочки, которая укреплена своим основанием на торце ротора, охватывает ферромагнитное кольцо и заполнена ферромагнитными элементами, а фрикционные накладки установ10 лены на внешней поверхности оболочки со стороны, противоположной торцу ротора.
2. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в стенке гибкой оболочки в осевом направлении сформированы вы15 ступы и впадины, а фрикционные накладки расположены на выступах гибкой оболочки.
3. Электродвигатель Ilo пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулирования тормозного момента, в оболочке вы20 полнены отверстия, закрытые заглушками.

