Устройство для подметания поверхностей
Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подметально-уборочных машин. Цель изобретения - повышение эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине. Устройство содержит установленную на раме под углом ф к направлению движений цилиндрическую щетку 2. Щетка 2 установлена под углом е к дорожному покрытию в вертикальной плоскости , проведенной через ось 6 вращения щетки. Рама щетки 2 смонтирована с возможностью изменения угла е установки щетки относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. При работе устройства увеличивает радиальную деформацию ворса вдоль оси зращения щетки от ее переднего к заднему концу в соответствии с увеличением высоты перемещаемой щеткой призмы волочения материала. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 1 05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный номитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2i) 4735040/11 (22) 07.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильно-дооожный институт (72) А. Б. Ермилов (53) 628.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 840229, кл. Е 01,. Н 1/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ
ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подметально-уборочных машин. Цель изооретения—
Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подметально-уборочных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине щетки.
На фиг. 1 показана подметальная машина, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема рабочего органа в аксонометрии.
Рабочий орган подметальной машины смонтирован на базовом автомобиле 1 и содержит цилиндрическую щетку 2, установленную под углом к направлению движения, показанному стрелкой В (фиг. I и 4).
Щетка 2 смонтирована с возможностью вращения на раме 3, которая выполнена поворотной в радиальной плоскости врашения . щетки и снабжена гидроцилиндром подьема 4.
2 повышение эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине. Устройство содержит установленную на раме под углом к направлению движения цилиндрическую щетку 2. Щетка 2 установлена под углом е к дорожному покрытию в вертикальной плоскости, проведенной через ось 6 вращения щетки. Рама щетки 2 смонтирована с возможностью изменения угла е установки щетки относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. При работе устройства увеличивают радиальную деформацию ворса вдоль оси "-pa ie sa щетки от ее переднего к заднему концу в соответствии с увели:ением высоты перемещаемой щеткой призмы волочения материала. 4 ил.
Цилиндрическая шетка 2 установлена под углом е к дорожному покрытию 5 в вертикальной плоскости, проведенной через ось 6 вращения шетки (фиг. 2). Рама 3 щетки смонтирована с возможностью изменения угла е установки шетки, например, при помощи полусферических шарниров 7 и бокового кронштейна 8 с вертикальным рядом отверстий 9, жестко прикрепленного к базовому автомобилю 1. Привод щетки осуществляется посредством боковой цепной передачи 10, конического редуктора 11 и карданной передачи 12, которая связана с коробкой отбора мощности базового автомобиля.
При подметании дорожного покрытия цилиндрическая щетка 2 опускается гидроцилиндром 4, что обеспечивает радиальную деформацию h ворса щетки и отбрасывание ворсом материала (снега или загрязнений) по стрелке Г (фиг. 3), в результате чего перед щеткой образуется призма волочения материала 13 с высотой Н. В результате установки оси 6 вращения щетки 2
1677151 под углом в в вертикальной плоскости величина деформации h ворса изменяется от
h,„;„у переднего конца щетки, где высота
Н призмы волочения минимальна, до h „„ у заднего конца щетки, где высота Н призмы волочения максимальна. В соответствии с изменением радиальной деформации h ворса вдоль оси 6 вращения щетки 2 изменяется усилие тангенциального воздействия ворса на призму волочения и скорость отбрасывания материала по стрелке Г.
Это обеспечивает увеличение дальности отбрасывания материала ворсом щетки 2 у ее заднего конца, как показано стрелками Д на эпюре скоростей (фиг. 1), тем самым у меньшая высоту Н призмы волочения, что предупреждает смятие ворса призмой волочения при разработке снега щеткой и повыШает качество подметания в летнее время вследствие уменьшения количества дополнительных загрязнений на единице площади дорожного покрытия 5 перед щеткой 2, также определяемых высотой призмы волочения.
При эксплуатационном износе ворса цилиндрической щетки 2 увеличение хода штока гидроцилиндра 4 не обеспечивает дифференцированной компенсации износа ворса, поскольку ворс у заднего конца щетки, где деформация его максимальна (фиг. 2), имеет более высокий темп износа. Поэтому в процессе эксплуатационного износа ворса производят компенсирующее износ периодическое увеличение угла е установки щетки 2 в вертикальной плоскости перестановкой одного из полусферических шарниров
7 крепления рамы 3 вверх вдоль ряда отверстий 9 в кронштейне 8. Возможна также периодическая перестановка щетки 2 в подшипниках рамы 3, когда передний и задний конец щетки 2 меняются местами, выравнивая степень износа ворса.
Формула изобретения
Устройство для подметания поверхностей, содержащее смонтированную на раме с возможностью изменения положения в вертикальной плоскости цилиндрическую щетку, 20 установленную под углом к направлению движения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине щетки, последняя установлена под углом в вертикальной плоскости, 25 проходящей через ось ее вращения, вершина которого ориентирована в сторону заднего конца щетки.
1677151 т4„
С оста ви тель И. Матю ш ки н а
Редактор Н. Шитев Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 3088 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


