Устройство для запирания борта кузова транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств. Цель изобретения -упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования. Устройство для запирания борта кузова состоит из упора 1 на откидном заднем борту кузова, представляющем собой консольную упругую планку с двумя вырезами 7, выемкой 4 на внешней поверхности и наклонной поверхностью 6, с которой взаимодействует ручка 5, закрепленная шарнирно на кузове 9. При запирании откидного борта 2 ручка 5 входит осью 10 в прорезь упора 1 и, поворачиваясь вокруг оси, поджимает борт 2 к кузову 9 за счет скольжения участка 11 по наклонной поверхностр б, в конце ручка фиксируется от проворачивания в выемке 4 упора 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (st)s В 62 О 27/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« ; Г- j»t< I; @
" !.:.- Р ЛЧВНЯ . "-.)тР(А
2 (21) 4679753/11 (22) 18.04,89 (46) 15.09.91.Бюль 34 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В,П.Козлов (53) 629.113.011,664(088.8) (56) Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. М.:
Машиностроение. 1968, с. 187, 223. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств, Цель изобретения — упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования. Устройство для запирания борта кузова состоит иэ упора 1 на откидном заднем борту кузова, представляющем собой консольную упругую планку с двумя вырезами 7, выемкой 4 на внешней поверхности и наклонной поверхностью 6, с которой взаимодействует ручка 5, закрепленная шарнирно на кузове 9. При запирании откидного борта 2 ручка 5 входит осью
10 в прорезь упора 1 и, поворачиваясь вокруг оси, поджимает борт 2 к кузову 9 эа счет скольжения участка 11 по наклонной поверхности 6, в конце ручка фиксируется от проворачивания в выемке 4 упора 1. 2 ил.
1676909
10
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования, На фиг.1 изображено запорное устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Упор 1, установленный консольно на открываемом борту 2, представляет собой пластинчатый элемент Г-образного продольного сечения с выштамповкой 3 во внешнюю относительно кузова сторону, На внешней поверхности упора имеется выемка 4 для фиксации в ней ручки 5, Консольная часть упора имеет наклонную поверхность от выемки 4 к свободному концу и два выреза 7 (верхний вырез для ручки, установленной на правом борту, и нижний вырез для ручки, установленной на левом борту, т.е. один упор для левой и правой сторон кузова).
Ручка 5, выполненная в виде M-образного стержневого элемента, каждый из участков которого выгнут относительно соседнего под прямым углом в одной пло скости, установлена поворотно относитель но оси втулки 8, перпендикулярной
,поверхности кузова 9, Горизонтальный участок 10 поворотной ручки 5 расположен во втулке 8 кузова 9.
Вертикальный средний участок 11 служит для взаимодействия первоначально с на клонной поверхностью б, а затем с выемкой 4. Вертикальный нижний участок 12 служит для приложения усилия от руки в процессе поворота ручки 5.
Устройство действует следующим образом.
При повороте заднего борта из горизонтального положения в вертикальное рабочее положение необходимо сохранить условие — поворотные ручки должны занимать верхнее вертикальное положение и тогда ручки войдут в вырезы 7 упоров. Затем необходимо провернуть ручки на 18ОО, т.е.
45 они должны занять нижнее вертикальное положение. При повороте ручек средний вертикальный участок 11 каждой из них начинает скользить по наклонной поверхности и тем самым прижимать подвижный борт 2 к кузову 9, упруго деформируя консольную часть упора 1 до тех пор, пока ручки не займут свое фиксированное положение, т.е, не войдут в выемки 4. В таком виде подвижный борт будет заперт.
Формула изобретения
Устройство для эапирания борта кузова транспортного средства, ыдержащее ручку, выполненную в виде М-образного стержневого элемента, каждый из участков которого выгнут относительно соседнего под прямым углом в одной плоскости, и установленную поворотно относительно оси, перпендикулярной поверхности кузова, на неподвижном его элементе, и упор, установленный консольно на открываемом о борту и выполненный с по крайней мере одним боковым вырезом для размещения в нем одного из концевых участков ручки, связанного с неподвижным элементом кузова, и выемкой на внешней поверхности упора для фиксации в ней ручки при ее повороте своим вертикальным участком, соседним с упомянутым концевым участком, о т л и ч аа щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, технологичности изготовления и повышения удобства пользования, упор выполнен в виде симметричного QTHoсительно его продольной оси упругого пластинчатого элемента Г-образного продольного сечения с вторым вырезом, выполненным с противоположной относительно первого стороны упора, выпуклой во внешнюю относительно кузова средней частью и наклонной от выемки, расположенной на вершине выпуклой части, к свободному концу упора поверхностью для взаимодействия с ней упомянутого вертикального участка ручки при упругой деформации свободного, .îíöà упора в райоче вырезов.
1676909
Составитель А.Лапинский
Редактор М.Товтин Техред М. Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Заказ 3076 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.;4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101


