Тандемный главный цилиндр
Изобретение м.б. использовано в тормозных системах транспортных средств Цель изобретения - повышение прочности тандемного главного цилиндра. В двух отформованных частях 1, 2 цилиндра, выполненных из пластического материала. установлены поршни с уплотнениями, образующие камеры 17. 21 давления. Поршни установлены в камерах 17. 21 с возможностью скольжения. Каждая часть 1. 2 окружена пустотелым цилиндрическим корпусом 7, 8. присоединенным к соответствующей части 1, 2 вне хода уплотнений в этой части. Свободные концы корпусов 7. 8 соединены между собой и установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями, относительно к-рых уплотнены концы, Элементснабжен средством фиксации частей 1, 2 в осевом и радиальном направлениях. Корпусы 7. 8 снабжены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем 10. Поршни выполнены в виде узлов, взаимодействующих между собой путем передачи усилия. Кольцевое пространство между частями 1, 2 и корпусами 7. 8 сообщено с резервуаром и камерами 17, 21. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР Щнсц! йФЩНМ ",.1 я„ р, „,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ 4 (21) 4202899/29 (22) 08.07.87 (31) 8616676 (32) 09.07.86 (33) GB (46) 07.09.91. Бюл. N 33 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед Компани (GB) (72) Десмонд Генри Джемс Рейнолдс (GB) (53) 621,225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 408040, кл. F 01 В 7/16, 1974. (54) ТАНДЕМНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения — повышение прочности тандемного главного цилиндра. В двух отформованных частях 1, 2 цилиндра,выполненных из пластического материала, установлены поршни с уплотнениями, обра„„Я./ „„1676458 АЗ зующие камеры 17, 21 давления. Поршни установлены в камерах 17. 21 с воэможностью скольжения. Каждая часть 1, 2 окружена пустотелым цилиндрическим корпусом 7, 8, присоединенным к соответствующей части 1, 2 вне хода уплотнений в этой части, Свободные концы корпусов 7, 8 соединены между собой и установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями, относительно к-рых уплотнены концы, Элемент снабжен средством фиксации частей 1, 2 в осевом и радиальном направлениях. Корпусы 7. 8 снабжены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем 10. Поршни выполнены в виде узлов. взаимодействующих между собой путем передачи усилия. Кольцевое пространство между частями 1, 2 и корпусами 7. 8 сообщено с резервуаром и камерами 17, 21. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. 1676458 10 Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение прочности тандемного главного цилиндра. На фиг.1 представлен тандемный главный цилиндр, разрез; на фиг.2 — то же, с корпусами, соединенными между собой непосредственно. Тандемный главный цилиндр содержит части 1 и 2 цилиндра, выполненные иэ пластического материала, в которых установлены поршни 3 и 4 с уплотнениями 5 и 6, Части 1 и 2 цилиндра охвачены соединенными с ними эа пределами ходов уплотнений 5 и 6 пустотелыми корпусами 7 и 8. На корпусе 7 закреплен резервуар 9 рабочей жидкости, а корпус 8 снабжен крепежным фланцем 10. Корпусы 7 и 8 своими свободными концами 11 и 12 установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент 13, относительно которого корпусы 7 и 8 уплотнены посредством уплотнений 14 и 15, при этом элемент 13 снабжен средством 16 фиксации корпусов 7 и 8 от перемещения в I радиальном и осевом направлениях. Камера 17 давления, образованная в части 1 цилиндра 7 поршнем 3, сообщена с резервуаром 9 каналами l8 и 19 и клапаном 20. Камера 21 давления, образованная в части 2 цилиндра поршнем 4, сообщена с резервуаром 9 при помощи клапана 22 и каналов 23 и 24 в нем, канала 25, кольцевой полости 26 и канала 27, Выпуск рабочей среды из камеры 17 и 21 осуществляется посредством отверстий 28 и 29, Части 1 и 2 цилиндра в зоне камер 17 и 21 снабжены усиливающими их элементами 30 и 31, выполненными в виде гильз из более жесткого, чем части 1 и 2 материала, В варианте исполнения, представленном на фиг.2, пустотелые корпусы 7 и 8 соединены друг с другом непосредственно, например, адгезией или сваркой. Тандемный главный цилиндр работает следующим образом. Приведение цилиндра в действие осуществляется приложением силы к поршню 4, что вызывает перекрытие канала 23 и, соответственно, прерывание сообщения ка° меры 21 с резервуаром 9, повышение давления в камере 21 и передачу давления через отверстие 29 к тормозам транспортного средства. Далее перемещается поршень 3, перекрывая при помощи клапана 20 канал 19 и осуществляя подачу высокого давления из камеры 17 через отверстие 28 к тормозам, Формула изобретения 1. Тандемный главный цилиндр. включающий по крайней мере две отформован15 55 ные порознь части цилиндра, выполненные из пластического материала, каждая иэ которых включает камеру давления, уплотненные поршни, установленные в камерах с возможностью скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, каждая из частей цилиндра окружена по к Ъйней мере на части длины пустотелым цилиндрическим корпусом, присоединенным к соответствующей части цилиндра вне хода уплотнения поршня в этой части, причем свободные концы корпусов соединены между собой. 2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что пустотелые корпусы свободными концами установле Ibl навстречу друг другу, между ними рээмещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями. относигельно которых уплотнены свободные концы пустотелых корпусов. 3. Цилиндр по п 2, отличающийся тем, что жесткий элемент снабжен средством фиксации частей цилиндра в осевом и радиальном направлениях. 4. Цилиндр по пп.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что участки частей цилиндра, образующие камеры давления, снабжены окружающими их усиливающими элементами. 5, Цилиндр по пп.1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что пустотелые корпусы снаб>кены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем для крепления к опоре соответственно. 6. Цилиндр по пп.1-5, о т л и ч а ющ и и с я тем. что поршни выполнены в виде узлов, взаимодействующих между собой путем передачи усилия. 7. Цилиндр по пп.1-6, о т л и ч а юшийся тем, что пустотелые корпусы соединены свободными концами непосредственно, а крепежный фланец установлен на передней в направлении движения поршней части цилиндра. 8.Цилиндр поп 7.отличающийся тем, что пустотелые корпусы соединены друг с другом сваркой. 9, Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что пустотелые корпусы соединены адгезией. 10. Цилиндр по пп.1-9, о т л и ч а юшийся тем, что выходные отверстия соответствующих камер давления выполнены в месте соединения пустотелых корпусов, i1. Цилиндр по пп.1 — 10, о т л и ч аю шийся тем, что кольцевое пространство между частями цилиндра и пустотелыми корпусами сообщено с резервуаром рабочей жидкости и камерами давления. 1676453 Составитель Г.Коновалова Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Q.Kðàâöîâà Заказ 3017 Тираж 418 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101