Устройство для переработки изношенных покрышек
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) э В 29 В 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725341/05 (22) 02.08.89 (46) 07.09.91. Бюл. ЛЬ 33 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) В. П. Белов и С. B. Смирнов (53) 678.059.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
M 598772, кл. В 29 В 11/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N. 1214445. кл. В 29 В 17/02, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК (56) Изобретение относится к иэмельчению изношенных автомобильных LUHH, армированных металлическим кордом. Цель изобретения-повышение эффективности в работе.
В устройстве, содержащем агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройИзобретение относится к переработке изношенных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1, снабженной заслонкой 2 и системой подачи хладагента по термоизолированному трубопроводу 3, разрушающее устройство 4, состоящее из матрицы 5 и пуансона 6, связанного с приводом перемещений (не показан), Разрушающее устрой„., Ы„„1675109 А1 ство, выполненное в виде матрицы и пуансона с разрушающими элементами, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу. При этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон выполнен с возможностью горизонтального перемещения. При работе разрушение замороженных до хрупкого состояния покрышек происходит ударной нагрузкой, создаваемой сердечниками электромагнитов, куски резины проваливаются вниз, а металлический каркас покрышек выносится из зоны разрушения пуансоном, разрушающие элементы которого в это время работают как обычные магниты. 2 ил, ство 4 установлено в корпусе 7, в матрице 5 вы пол не н ы отверстия 8.
Разрушающее устройство 4 включает установленные на матрице 5 и пуансоне б разрушающие элементы 9. Пуансон б и матрица 5 выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг, равными половине окружности. При этом разрушающие элементы 9 выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов 10, состоящих из катушек
11 и установленных в корпусах 12, с металлическими сердечниками 13, имеющими наконечники 14 из твердого сплава (например
1675109
10. титанового) и снабженными возвратными пружинами 15, Пуансон 6 выполнен с возможностью оризонтального перемещения (по стрелке Б).
Устройствосодержиттакже направляющую воронку 16, транспортер 17 для резины, магнитный сепаратор 18 и транспортер 19 для частей металлического каркаса шин, Устройство работает следующим образом.
Перерабатываемые автопокрышки 20 загружаются в охлаждающую камеру 1. При этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 3 подается жидкий азот, l-идкий азот испаряется в камере 1 при температуре teen=(-196) С, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состояния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении резины до температуры tp =(-70) С . Далее охлажденные автопокрышки в целом состоянии после открывания заслонки 2 подаются поштучно в матрицу 5 разрушающего устройства 4. При этом пуансон 6 поднят вверх, смещен влево и находится в начальном положении (направление перемещения пуансона 6 показано сгрелками, а начальное положение показано пунктирной линией), при этом обеспечивается возможность свободного перемещения покрышек в матрицу 5.
После установки автопокрышки в матрице 5 разрушающего устройства 4 пуансон
6 смещаемся вправо и вниз, охватывая перерабатываемую автопокрышку и прижимая се к матрице 5. При этом сердечники 13 электромагнитов 10 находятся под действием возвратных пружин 15 в исходном положении и не касаются своими наконечниками 14 перерабатываемой автопокрышки.
После установки покрышки в разрушающем устройстве 4 на обмотки катушек 11 электромагнитов 10 подаются импульсы рабочего напряжения. Продолжительность, величина и частота импульсов рабочего напряжения регулируются в зависимости от степени разрушения покрышек.
Рассмотрим работу электромагнитов
Силы, действующие в магнитном поле
".üтушек 11, стремятся вызвать перемещение сердечников 13. выполненных из маг; итно-мягкого материала. Сердечники 13 вгягиваются в катушки 11 электромагнитов
I0. преодолевая действие возвратных пружин 15, и воздействуют при этом наконечниками 14 на перерабатываемую автопокрышку 20, находя цуюся в хрупком
55 состоянии. Импульсы рабочего напряжения могут подаваться как одновременно на все электромагниты, так и неодновремен но.
После окончания действия импульсов рабочего напряжения возвратные пружины
15 устанавливают сердечники 13 в исходное положение.
Вследствие воздействия на охлажденную до хрупкого состояния автопокрышку ударных нагрузок, создаваемых сердечниками 13 электромагнитов 10, резина отделяется от металлического корда и через о-.верстия 8, выполненные в матрице 5, и направляющую воронку 16 попадает на транспортер 17, где отделяются частицы металлического корда на магнитном сепараторе 18, и далее резина может быть подвергнута измельчению в порошок известными способами на серийном оборудовании, например двухроторных мельницах.
Оставшийся в разрушающем устройстве 4 металлический каркас извлекается из него следующим образом.
На электромагниты 10, установленные в пуансоне 6, подается напряжение, вследствие чего все металлические части каркаса прочно удерживаются электромагнитами 10 пуансона 6. Далее пуансон 6 перемещается вверх и влево (направление показано стрелками) и в положении над транспортером 19 напряжение, подаваемое на электромагниты 10 пуансона 6, снимается. Вследствие этого все металлические части каркаса попадаю-, на транспортер 19 и поступают для дальнейшей их переработки на серийном оборудовании.
Во время нахождения пуансона 6 в начальном положении (над транспортером 19) заслонка 2 открывается и охлажденная в камере 1 автопокрышка поступает в матрицу 5. Далее происходит переработка по описанной схеме.
Формула изобретения
Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуансона, связанного с приводом его перемещений, и включающее разрушающие элементы, установленные на матрице и пуансоне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг, равными половине образованной ими окружности, при этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с ме1675109 таллическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон
Фиг. 2
Составитель А. Коноводов
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор Е. Савина
Заказ 2965 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
15 установлен с возможностью горизонтального перемещения.
Перграбап ы3ае
<>If ПОЦЗЫШ И


