Поршень с жидкостным охлаждением
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность (снизить расход топлива) путем уменьшения (прекращения) потока масла на охлаждение днища поршня при снижении нагрузки до определенного предела специальным золотниковым устройством. Поршень содержит корпус 1 с днищем и канавками под поршневые кольца. В корпусе 1 поршня предусмотрен золотник 11 с фиксирующими канавками 12. Перемещение золотника 11 влево или вправо в зависимости от нагрузки осуществляется путем подачи масла форсунками 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
17 юг.2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668984/06 (22) 03.02.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (75) М.Г.Степанов и А.В.Григорьев (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Рв 1121474, кл. F 02 F 3/22, 1984, (54) ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить
„„. Ж „„1673742 А1 топливную экономичность (снизить расход топлива) путем уменьшения (прекращения) потока масла на охлаждение днища поршня при снижении нагрузки до определенногО предела специальным золотниковым устройством. Поршень содержит корпус 1 с днищем и канавками под поршневые кольца. В корпусе 1 поршня предусмотрен золотник 11 с фиксирующими канавками 12, Перемещение золотника 11 влево или вправо в зависимости от нагрузки осуществляется путем подачи масла форсунками 16. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.
1673742
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан общий вид поршня с местным разрезом; нэ фиг. 2 — узел! на фиг.
1, Поршень содержит корпус 1 с днищем
2 и канавками 3 под поршневые кольца, масляные каналы 4, 5 и 6 для подвода масла в полости 7 и 8, причем канал 5 имеет меньшее проходное сечение, чем каналы 4 и 6, канал 9 для слива масла в картер двигателя, В масляном канале 10 установлен золотник
11 с фиксирующими канавками 12, фиксатор 13, упор 14 и пробка 15, Форсунки 16 входят в масляные каналы 17 при положении поршня около нижней мертвой точки.
Поршень работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на нагрузке до 75 — 85 от номинальной золотник 11 находится в крайнем левом положении, при этом канал
6 и полость 7 золотника разъединены, масло по масляным каналам 4, 5 и 6 поступает в полость охлаждения 8 для охлаждения днища 2 поршня и верхней части корпуса 1 поршня с порш!евыми канавками 3, Расход масла для охлаждения определяется площадью сечения канала 5.
При нагрузках выше 75 — 85, от номинальной кратковременно подается масло через левую форсунку 16 в масляный канал
17, золотник 11 под давлением масла перемещается по масляному каналу 10 вправо до упора 14 и фиксируется фиксатором 13 в левой фиксирующей канавке 12. При крайнем правом положении золотника 11 масло из масляного канала 4 поступает в полость золотника 7, а затем по масляному каналу 6 — в полость охлаждения днища 8 поршня и
5 далее по сливному каналу 9 в картер. Таким образом, при крайнем правом положении золотника 11 масло в охлаждающую полость
8 поступает по каналу 4, полости золотника
7 и каналу 6. Пробка 15 служит для воэмож10 носги установки золотника 11.
В изобретении перемещение золотника
11 происходит только при изменении нагрузки ДВС. Во всех остальных случаях золотник 11 сохраняет неизменным свое
15 положение относительно поршня, что обеспечивает надежную работу.
Формула изобретения
20 1. Поршень с жидкостным Охлаждением, содержащий корпус с днищем и канавками под поршневые кольца. полость охлаждения, каналы для подвода и слива .масла, отличающийся тем, что, с целью
25 повышения надежности, в корпусе поршня установлен золотник с фиксирующими канавками, причем золотник расположен в масляном канале, выполненном перпендикулярно к оси поршня, образуя три полости;
30 центральную. сообщенную с каналами для подвода масла к днищу поршня, и две крайние, а в корпусе поршня установлены по меньшей мере две подающие форсунки, сообщенные с одной стороны с подающими
35 масляными каналами. а с дру ой — с крайними полостями.
2. Поршень по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в корпусе поршня установлен фиксатор, взаимодействующий с фиксирую40 щими канавками золотника, 1673742
Составитель А.Гладких
Техред М,Моргентал
Корректор А.Осауленко
Редактор Н.Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2904 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


