Электропривод арматуры
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет отключения электродвигателя при превышении допустимого крутящего момента. При возрастании крутящего момента на ведущем валу 7 редуктора сверх предварительно установленной величины подвижная полумуфта 5 начинает осевое перемещение. При контакте полумуфты 5 с упором 14 последний начинает поворачиваться вокруг оси 15, при этом изменяется направление действия момента вокруг этой оси, что приводит к дальнейшему повороту упора 14 и осевому перемещению подвижной втулки 11, которая, взаимодействуя с выключателем 12, отключает электродвигатель и после повторного упора жестко соединенного с ней подшипника 9 в полумуфту 5 производит полное разъединение муфты ограничения крутящего момента. Возврат подвижных деталей в исходное положение осуществляется поворотом оси 15. 3 ил.
(:(К (С(IIÇI Т(.КИХ
ГО! IUlh/IVI(: ТИЧКИ ГV,ÈÕ
РЕ С(1УБЛИК (5I)5 F 16 К 31/05 гO(YQAPcTBE:ННЫЙ KOMVITE I (1() ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СГСР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ zz
26 0 4 Э
О 4
Ql б
I(! !! (г
3I
13 т
Pl!
А8!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639212/29 (22) 17.01.89 (46) 23.08.91, Бюл. ¹ 31 (71) Украинскии филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) Б.В.Кармугин и Э.И.Шапиро (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 960481, кл. F 16 К 31/05, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N1421944,,кл,,F 16 К 31/05, 1988, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет отключения электродвигателя при превышении допустимого крутящего момента. При возрастаSU,, 1672075 Al нии крутящего момента на ведущем валу 7 редуктора сверх предварительно установленной величины подвижная полумуфта 5 начинает осевое перемещение. При контакI те полумуфты 5 с упором 14 последний начинает поворачиваться вокруг оси 15, при этом изменяется направление действия момента вокруг этой оси, что приводит к дальнейшему повороту упора 14 и осевому перемещению подвижной втулки 11, которая, взаимодействуя с выключателем 12, отключает электродвигатель и после повторного упора жестко соединенного с ней подшипника 9 в полумуфту 5 производит полное разъединение муфты ограничения крутящего момента. Возврат подвижных деталей в исходное положение осуществляется поворотом оси 15, 3 ил.
1672075
Изобретение относится к арматуростроению.
Цель изобретения — повышение надежности привода за счет применения специального автоматического фиксатора, обеспечивающего отключение электродвигателя при превышении допустимого крутящего момента.
На фиг.1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг.2 и 3 — положение деталей двусторонней муфты ограничения крутящего момента соотвегственно в начальный и конечный период срабатывания.
Электропривод содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и промежуточный корпус 3. На валу электродвигателя жестко установлена промежуточная втулка 4, на которои может перемещаться в осевом направлении подвижная полумуфта 5 муфты ограничения крутящего момента, взаимодействующая с неподвижной полумуфтой 6, жестко соединенной с ведущим валом 7 редуктора. Осевое усилие между полумуфтами
5 и 6 обеспечивается пружиной 8, установленной на промежуточной втулке 4 с воэможностью регулировки установочного усилия. Полумуфта 5 вращается в подшипнике 9 и может перемещаться в нем в осевом направлении. На подшипник воздействует пружина 10, второй торец которой упирается в промежуточный корпус 3 с возможностью регулировки установочного усилия. На наружной поверхности подшипника жестко установлена перемещающаяся в промежуточном корпусе 3 подвижная втулка 11 с поверхностью А и хвостовиком Б, Поверхность А взаимодействует с электрическим выключателем 12 двигателя, а хвостовик Б — с шариком 13, установленным на упоре 14, который жестко укреплен на поворотной оси 15.
В подвижной полумуфте 5 жестко установлена упорная шайба 16, в которую упирается валик 17, смонтированный в полости ведущего вала 7 редуктора с возможностью осевого перемещения, На торце ведущего вала 7 выполнена ведомая полумуфта 18 ручного дублера, взаимодействующая с подвижной ведущей полумуфтой 19 штока 20, который пружиной 21 прижат к валику 17.
На штоке установлен маховик 22, Электропривод работает следующим образом, При вл лечении электродвигателя 1 вращение его вала передается промежуточной втулкой 4 и подвижной полумуфтой 5 муфты ограничения кру яще о момента неподвижной пг лумуфте 6, а от нее ведущему валу
Формула изобретения
Электропривод арматуры, содержащий электродвигатель, редуктор с ручным дублером в виде штока и полумуфт сцепления и муфту ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной и непод7 редуктора 2, от которого крутящий момент, развиваемый электродвигателем, передается объекту управления. Сцепление муфты ограничения крутящего момента
5 обеспечиваешься при этом пружиной 8. Положение поворотной оси 15 установлено так (фиг.1), что при замкнутой муфте ограничения крутящего момента усилие контакта между хвостовиком Б и шариком 13 от дей10 ствия пружины 10 создает вокруг оси 15 момент, который в этом исходном положении воспринимается промежуточным корпусом 3, благодаря чему перемещение подвижных деталей под действием пружи15 ны 10 не происходит (элементы конструкции, обеспечивающие замыкание укаэанного момента на промежуточный корпус не показаны). Они могут быть выполнены по любому из известных способов, 20 например, штифтом, жестко соединенным с поворотной осью 15 и упирающимся в крайних положениях упора 14 в соответствующие поверхности промежуточного корпуса
3.
25 При возрастании крутящего момента на ведущем валу 7 редуктора сверх предварительно установленной величины подвижная полумуфта 5 начинает осевое перемещение (фиг,2). При контакте полумуфты 5 с упором
30 14 последний начинает поворачиваться вокруг оси 15, при этом изменяется направление действия момента вокруг этой оси, что приводит к дальнейшему повороту упора 14 и осевому перемещению подвижной втулки
35 11, которая, взаимодействуя с выключателем 12, отключает электродвигатель и после повторного упора жестко соединенного с ней подшипника 9 в полумуфту 5, производит полное разъединение муфты ограниче40 ния крутящего момента (фиг.3). Возврат подвижных деталей в исходное положение осуществляется поворотом оси 15.
Для ручного управления сперва производится осевое перемещение маховика 22
45 до замыкания полумуфт 18 и 19 ручного дублера, Шток 20 перемещает при этом валик
17, который, контактируя с упорной шайбой
16, производит разъединение муфты ограничения крутящего момента и отключение
50 электродвигателя или обеспечивает блокировку от включения электродвигателя в случае, когда муфта ограничения крутящего момента выключена из-за перегрузки.
1672075
Составитель Ю.Щербаков
Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал КоРРектоР Т,Малец
Заказ 2822 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вижной полумуфг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен автоматическим фиксатором положения муфты ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной втулки с хвостовиком, размещенной на подвижной полумуфте, и поворотного упора с двумя поверхностями контакта, закрепленного на оси на корпусе, причем одна поверхность контакта расположена под хвостовиком подвижной втулки с возможно5 стью изменения точки контакта относительно оси, а другая поверхность— под подвижной полумуфтой.


