Резинометаллический амортизатор
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. Цель изобретения - повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики. При действии вертикальной нагрузки P первоначально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические V-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и V-образным металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический V-образный элемент 3, продолжая движение, деформирует резиновый элемент 4. 1 ил.
союз соВЕтских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з F 16 F 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 V
ЬЭ
О (лЭ
ЬЭ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720936/28 (22) 19.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. Рв 31 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621.567.1 (088,8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с.729. рис.12.24, (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации.
Цель изобретения — повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез, общий вид.
Реэинометаллический амортизатор соаеожит корпус 1 и установленные в нем ко.эксиально и параллельно его ocu металлические 2 и 3 и резиновые элементы
4 и 5, связывающие между собой металлические элементы 2 и 3, корпус 1 и близлежащий к нему металлический элемент 2.
Металлические элементы 2 и 3 выполнены
Ч-образными и установлены встречно-направленно, вершина близлежащего металлического элемента 2 установлена... Я2,, 1672032 А1
Цель изобретения — повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики. При действии вертикальной нагрузки P.ïåðâîíåчально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические Ч-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и Ч-образным металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический Ч-образный элемент 3, продолжая движение, деформирует резиновый элемент 4. 1 ил. относительно корпуса 1 с зазором. а жесткость резинового элемента 4, связывающего корпус 1 и металлический элемент 2, меньше жесткости другого элемента 5, Амортизатор работает следующим образом.
При действии вертикальной нагрузки P первоначально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические Ч-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический элемент 3, продолжая движение. деформирует резиновый элемент 5. Тэк как резиновый элемент 5 имеет большую жесткость, то упругая характеристика амортизатора принимает ступенчатый нелинейный вид. За счет работы на деформацию резиновых элементов 4 и 5, работающих на сдвиг, 1672032
Таким образом, установка в амортизаторе Ч-образных упругих металлических элементов и резиновых элементов различной жесткости обеспечивает повышение амортизационной способности резинометаллического амортизатора в целом, Составитель Н. Дубовицкая
Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Редактор О. Хрипта
Заказ 2820 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 поглощается энергия ударной нагрузки Р, а за счет потерь на внутреннее трение гасятся вибрация и вертикальные колебания амортизируемого обьекта (не показан), В исходное положение при снятии или уменьшении нагрузки P детали амортизатора возвращаются эа счет потенциальной энергии деформированных резиновых элементов 4 и 5.
Формула изобретения
Резинометаллический амортизатор, содержащий корпус и установленные в нем коаксиально и параллельно его оси металли5 ческие и резиновые элементы, связывающие между собой металлические элементы, корпус и близлежащий к нему металлический элемент,отл ича ю щийся тем,что, с целью повышения амортизационной спо10, собности, металлические элементы выполнены Ч-образными и установлены встречно-направленно, вершина близлежащего металлического элемента установлена относительно корпуса с зазором, а жест15 кость резинового элемента, связывающего последние, меньше жесткости другого.

