Резинометаллический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. Цель изобретения - повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики. При действии вертикальной нагрузки P первоначально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические V-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и V-образным металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический V-образный элемент 3, продолжая движение, деформирует резиновый элемент 4. 1 ил.

союз соВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 V

ЬЭ

О (лЭ

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720936/28 (22) 19.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. Рв 31 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621.567.1 (088,8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с.729. рис.12.24, (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации.

Цель изобретения — повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез, общий вид.

Реэинометаллический амортизатор соаеожит корпус 1 и установленные в нем ко.эксиально и параллельно его ocu металлические 2 и 3 и резиновые элементы

4 и 5, связывающие между собой металлические элементы 2 и 3, корпус 1 и близлежащий к нему металлический элемент 2.

Металлические элементы 2 и 3 выполнены

Ч-образными и установлены встречно-направленно, вершина близлежащего металлического элемента 2 установлена... Я2,, 1672032 А1

Цель изобретения — повышение амортизационной способности за счет получения нелинейной ступенчатой характеристики. При действии вертикальной нагрузки P.ïåðâîíåчально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические Ч-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и Ч-образным металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический Ч-образный элемент 3, продолжая движение, деформирует резиновый элемент 4. 1 ил. относительно корпуса 1 с зазором. а жесткость резинового элемента 4, связывающего корпус 1 и металлический элемент 2, меньше жесткости другого элемента 5, Амортизатор работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки P первоначально деформируется резиновый элемент 4, имеющий меньшую жесткость, и перемещаются вниз металлические Ч-образные элементы 2 и 3 с резиновым элементом 5. После выборки зазора между корпусом 1 и металлическим элементом 2 последний останавливается, а металлический элемент 3, продолжая движение. деформирует резиновый элемент 5. Тэк как резиновый элемент 5 имеет большую жесткость, то упругая характеристика амортизатора принимает ступенчатый нелинейный вид. За счет работы на деформацию резиновых элементов 4 и 5, работающих на сдвиг, 1672032

Таким образом, установка в амортизаторе Ч-образных упругих металлических элементов и резиновых элементов различной жесткости обеспечивает повышение амортизационной способности резинометаллического амортизатора в целом, Составитель Н. Дубовицкая

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Заказ 2820 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 поглощается энергия ударной нагрузки Р, а за счет потерь на внутреннее трение гасятся вибрация и вертикальные колебания амортизируемого обьекта (не показан), В исходное положение при снятии или уменьшении нагрузки P детали амортизатора возвращаются эа счет потенциальной энергии деформированных резиновых элементов 4 и 5.

Формула изобретения

Резинометаллический амортизатор, содержащий корпус и установленные в нем коаксиально и параллельно его оси металли5 ческие и резиновые элементы, связывающие между собой металлические элементы, корпус и близлежащий к нему металлический элемент,отл ича ю щийся тем,что, с целью повышения амортизационной спо10, собности, металлические элементы выполнены Ч-образными и установлены встречно-направленно, вершина близлежащего металлического элемента установлена относительно корпуса с зазором, а жест15 кость резинового элемента, связывающего последние, меньше жесткости другого.

Резинометаллический амортизатор Резинометаллический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от низкочастотных колебаний, возникающих при воздействии ударов большой длительности на транспортное средство, на котором размещена указанная аппаратура

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1668774
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции оборудования

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх