Гидропривод механизмов бортового крана-манипулятора
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение качества управления механизмами крана-манипулятора. Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость направляется к секционному распределителю, состоящему из напорной секции 3, по крайней мере двух рабочих секций 4 и 5, между которыми расположена промежуточная секция 6, а также сливной секции 7, гидроцилиндров 12 и 14 механизма подъема стрелы и челюстного захвата, фильтра 9, бака 10 и линий. Новым является то, что в промежуточной секции 6 установлены предохранительный клапан 15 и регулируемый дроссель 16, соединенные с одной стороны с проточным каналом 17 распределителя, а с другой стороны - со сливным каналом 18 распределителя. Предложенный гидропровод механизмов может быть использован в бортовых кранах-манипуляторах с грузовым моментом 10 - 16 тм. 1 ил.
союз советских социалистических
РЕСПУБЛИК
1671607 А1 (5!)5 В 66 D 1/44 госудюственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qi Ч
О
4 (21) 4603999/11 (22) 09.11.88 (46) 23.08,91. Бюл. йв 31 (71) Головное специальное конст,xiорскотехнологическое бюро краностроени: производственного объединения "Авток . f (53) А. Д. Шахов, В. И. Иванов, А. Н. К, роедов, А. К. Маланов и О. А. Смирнов (53) 629.113(088.8) (56) Рось Я, В. Автокраны с объемным гидроприводом, — Киев: Техника, 1978. с. 14 рис. 11. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ 60РТОВОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества управления механизмами крана-манипулятора. Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость направляется к секционному распределителю, состоящему из напорной секции 3, по крайней мере двух рабочих секций 4 и 5, между которыми расположена промежуточная секция 6, а также сливной секции 7, гидроцилиндров 12 и 14 механизма подъема стрелы и челюстного захвата, фильтра 9, бака 10 и линий. Новым является то, что в промежуточной секции 6 установлены предохранительный клапан 15 и регулируемый дроссель 16; соединенные с одной стороны с проточным каналом 17 распределителя, а с другой стороны — со сливным каналом 18 распределителя. Предложенный гидропривод механизмов может быть использован в бортовых кранах-манипуляторах с грузовым моментом 10 — 16 тм.
1 ил.
1671607
Составитель С,Белоусько
Редактор Н.Яцола Техред М.Моргентал Корректор О Кравцова
Заказ 2799 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производствен но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов бортовых кранов-манипуляторов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества управления механизмами крана-манипулятора.
На чертеже показана гидросхема привода бортового крана-манипулятора.
Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость по напорной линии 2 поступает в распределитель, состоящий из напорной 3, рабочих 4 и 5, промежуточной
6 и сливной 7 секций, Из распределителя жидкость по сливной линии 8 через фильтр
9 поступает в бак 10. От золотника 11 рабочей секции 4 распределителя жидкость направляется в гидроцилиндр 12 подъема стрелы, от золотника 13 рабочей секции 5— в гидроцилиндр 14 челюстного захвата.
В промежуточной секции 6 установлены предохранительный клапан 15 и регулируемый дроссель 16, соединенные с одной стороны с проточным каналом 17 распределителя, а с другой стороны — со сливным каналом 18 распределителя. В напорной секции 3 установлен предохранительный клапан 19. Напорная линия 2 насоса 1 соединена с напорным каналом 20 распределителя.
При нейтральном положении золотников 11 и 13 распределителя жидкость от насоса 1 по проточному каналу 17 направляется к сливной линии 18 и далее через фильтр 9 сливается в бак 10, При перемещении золотника 11 распределителя в нижнюю позицию жидкость от насоса направляется в штоковую полость гидроцилиндра 12, происходит опускание стрелы. Когда золотник 11 находится в верхней позиции — жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра, происходит подъем стрелы, В гидроцилиндр 12 поступает весь поток жидкости от насоса и поэтому скорости подъема и опускания стрелы соответствуют подаче насоса, наибольшее давление при движении стрелы соответствует настройке предохранительного клапана 19.
Ввиду того, что операция подъема и опуска5
45 ния стрелы одна из наиболее энергоемких, то используется полная подача насоса и наибольшее допустимое давление.
Гидроцилиндр 14 челюстного захвата перемещается при включении золотника 13 распределителя. Для обеспечения требуемого усилия захвата материалов и оптимальной скорости захвата необходимо уменьшить подачу жидкости в гидроцилиндр 14 и уменьшить наибольшее давление, Это обеспечивается открытием регулируемого дросселя 16 на определенную величину и настройкой предохранительного клапана 15 на давление, меньшее, чем настройка предохранительного клапана 19.
При включении золотника 13 в нижнюю позицию жидкость от насоса через напорный канал 20 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 14, происходит зажим груза, При этом часть потока жидкости от насоса через регулируемый дроссель 16 проточного канала 17 поступает в сливной канал 18, Поэтому скорость смыкания челюстей будет требуемой и соответствовать меньшей подаче. чем подача насоса. Необходимое давление и соответственно усилие зажима груза определяется настройкой предохранительного клапана 15.
cDормула изобретения
Гидропривод механизмов бортового крана-манипулятора. содержащий насос, сообщенный магистралями с секционным распределителем, включающим в себя напорную секцию, по крайней мере две рабочие секции, между которыми расположена промежуточная секция, а также сливную секцию, гидроцилиндры механизма подьема стрелы и челюстного захвата, фильтр и бак, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества управления механизмами крана-манипулятора, в промежуточной секции установлены параллельно связанные предохранительный клапан и регулируемый дроссель, соединенные с одной стороны с проточным каналом распределителя, а с другой стороны — со сливным каналом распределителя.

