Бесщеточный синхронный электродвигатель
Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесщеточным синхронным электродвигателям. Цель изобретения - повышение КПД и улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение его технологичности. Электродвигатель состоит из статора с трехфазной обмоткой 1, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения 2 и короткозамкнутой демпферной обмоткой 3. Обмотка возбуждения ротора питается от возбудителя с обмоткой 4 статора и обмоткой 5 ротора, вращающегося выпрямителя 6, разрядника 7. Управление возбуждением осуществляется тиристором 8 с устройством зажигания 9. Короткозамкнутая демпферная обмотка 3 состоит из двух частей 10 и 11, имеющих различное число витков, и выполнена бифилярно. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Si)S Н 02 К 19/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4202879/07 (22) 08.07.87 (31) А 1867/86 (32) .10.07.86 (33) АТ (46) 15.08.91. Бюл. М - 30 (71) Дипл . инж. Хитцингер ГмбХ (AT) (72) Хуберт Платцер и Хельмут Роланд (АТ) (53) 621.313(088.8) (56) ETZ-А, т, 91 (1970 r.), У 12, с. 720, фиг„7а. (54) БЕСЩЕТОЧНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЗЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к элект= ротехнике, в частности к бесщеточ= ным синхронным электродвигателям.
Цель изобретения — повышение КПД и
Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесщеточным синхронным электродвигателям.
Р
Цель изобретенИЯ . повышение КПД и улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение его технологичности.
На чертеже показана схематично электрическая блок-схема предлагае мого бесщеточного синхронного элект-. родвигателя, связанного с возбуди телем.
Синхронный электродвигатель обычно содержит статор с подключенной к сети трехфазного тока трехфазной Обмоткой 1 и явнополюсный ротор с обмоткой 2 возбуждения, которая за««и тывается от возбудителя, и с коротко
„„SU„„1671170 А 3! улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение
ere технологичности. Электродвига тель состоит из статора с трехфазной обмоткой 1, явнополюсного ротора с обмоткой 2 возбуждения и короткозамкнутой демпферной обмоткой 3. Об мотка возбуждения ротора питается от возбудителя с обмоткой 4 статора и обмоткой 5 ротора, вращающегося вьвпрямителя 6, разрядника 7. Управление возбуждением осуществляется ти" ристором 8 с устройством зажигания
9. Короткозамкнутая демпферная обмот ка 3 состоит из двух частей 10 и
11, имеицих различное число витков, и выполнена бифилярно., 1 з.п,, ф -лы, 1 ил. замкнутой демпферной обмоткой 3.
Возбудитель имеет обмотку 4 статора и обмотку 5 ротора„ Индуцированный в обмотке ротора возбудителя перемЕнный ток выпрямляется во вращающемся выпрямителе б, который предохраняется разрядником 7 для защиты от пере напряжений, и возбуждает обмотку 2 возбуждения электродвигателя. Для управления возбуждением предусмотрен тиристор 8 с устройством 9 зажигания, Короткозамкнутая демпферная обмот ка 3 включает две части 10 и 11.
Части 10 и 11 обмотки 3 имеют различ. ное число витков и могут быть выпол иены либо с противоположным направлением намотки, либо с одинаковым направлением намотки, но соединены встречно.
1671170
Изобретение приводит к повьш ению
КПД бесщеточного синхронного электРо= двигателя и к улучшению его пусковых характеристик, Формула изобретения
При работе электродвигателя пода ется напряжение на трехфазную обмот ку 1 и обмотку 2 возбуждения. Напря-. жения, индуцированные во время пуска синхронного электродвигателя в частях
10 и 1 1 короткозамкнутой демпферной обмотки 3, частично компенсируют друг друга и вызывают ток короткого замы-. кания, который при возникающих пере= менных полях определяется соотноше-. нием числа витков обеих частей 10 и
11 обмотки 3. Благодаря свободно вью. бираемому согласованию числа витков частей 10 и 11 обмотки 3 в связи с ее заданным омическим сопротивлением может быть достигнуто не только огра= ничение напряжения обмотки 2 возбуж.— дения, но и оптимизация с точки зрения асинхронного вращающего момента и возникающего маятникового момента при заданных условиях, даже при сцеп лении этой предохранительной обмотки с полным основным полем.
Наиболее простые конструктивные условия могут быть обеспечены благо даря тому, что короткозамкнутая демп ферная обмотка выполнена частично двухпроводной, то есть бифилярной.
1. Бесщеточный синхронный элект= родвигатель, содержащий статор с трех-. фазной обмоткой и явнополюсный ротор с обмоткой возбуждения и коротко= замкнутой демпферной обмоткой, о л и ч а. ю шийся тем, что, с це лью повышения КПД и улучшения пуско= вых характеристик, короткозамкнутая демпферная обмотка включает две части, которые содержат различные числа витков и выполнены либо с одинаковым направлением намотки и соединены встречно, либо с противоположным на" правлением намотки и соединены со-. гласн
2. Электродвш атель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения технологичности, части короткозамкнутой демпферной обмотки с противоположным направлением на-. мотки образс наны путем выполнения ее частично бпАилярной„
Составитель Т„Калашникова
Техред Л.Сердюкова Корректор JI.Бескид
Редактор M.Öèòêèíà
Заказ 2760 Тираж 32I Поднисное
ВНИИПИ Государст венного комитета по >t si!áðåòåíèÿè ti открытиям при ГКНТ СССР
11303 l, ".1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно — ияпнтепьский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

