Механизм привода валов роторной машины
Изобретение позволяет уменьшить габариты и снизить вес механизма привода валов роторной машины и самой машины в целом. Внешний и внутренний валы (В) 2 и 1 расположены коаксиально. Две U-образные крестовины приводного В 4 выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Внутренний карданный промежуточный В 7 с U-образными крестовинами на концах соединен с В 4 и 1 X-образными крестовинами 14 карданного В 10, а В 10 - с В 4 и 2 пальцами 13 и соединительными кольцами 11. В 10 выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого размещены кольца 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУГзЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ KOMMTEТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи гкнт ссСР
" ÇÍÖ ЧЕ6КМ f -пА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 5
5 !9 111Z О !1 юг! (21) 4287763/29 (22) 21.07.87 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) В. Г. Оленбург (53) 621.662(088.8) (56) Патент Франции М 1261518, кл. F 04 g, 1961. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ РОТОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты и снизить вес механизма привода
„, SU „„1670157 А1 гя >л F 01 С 1/00, F 04 С 18/00 валов роторной машины и самой машины в целом. Внешний и внутренний валы (В) 2 и
1 расположены коаксиально, Две 0-образные крестовины приводного В 4 выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Внутренний карданный промежуточный В 7 с U-образными крестовинами на концах соединен с В4 и 1 X-образными крестовинами
14 карданного В 10, а В 10-с В 4 и 2 пальцами
13 и соединительными кольцами 11. В 10 выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого размещены кольца 11. 2 ил. ъ
IO
V о
j01
1670157
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам карданной связи, и может быть использовано в роторных машинах с коаксиально расположенными валами.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение веса механизма привода валов роторной машины и самой машины в целом.
На фиг. 1 изображена роторная машина и механизм привода ее валов, продольное сечение; на фиг, 2 — то же, продольное сечение в плоскости, перпендикулярной плоскости фиг, 1.
Механизм привода коаксиально расположенных внешнего и внутреннего валов 1 и 2 роторной машины 3 содержит приводной вал 4 с двумя U-образными крестовинами 5 и
6, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, внутренний промежуточный карданный вал 7 с U-образными крестовинами 8 и 9 на концах, внешний промежуточный карданный вал 10, выполненный в виде полого цилиндра, в котором размещены соединительные кольца 11 с радиальными отверстиями 12 и, размещенными в них пальцами 13, Х-образные крестовины
14, причем внутренний промежуточный карданный вал 7 соединен с приводным валом
4 и внутренним коаксиальным валом 1 и внутренним коаксиальным валом 1 роторной машины 3 посредством Х-образных крестовин 14, а внешний 10 — с приводным валом 4 и внешним валом 2 роторной машины посредством пальцев 13 и соединительных колец 11.
Механизм привода валов роторной машины работает следующим образом, При вращении приводного вала 4движение передается через промежуточные карданные валы 7 и 10 валам 1 и 2 роторной машины, при этом угловая скорость валов 1 и 2 переменная. Расположение U-образных крестовин 5 и 6 приводного вала 4 во взаим5 но перпендикулярных плоскостях обеспечивает фазовый сдвиг угловой скорости валов
1 и 2 роторной машины, необходимый для ее функционирования.
Выполнение внешнего промежуточного
10 вала 10 в виде полого цилиндра и размещение в нем соединительных колец 11 позволяют сократить осевые габариты промежуточных карданных валов 7 и 10, а вместе с ними и роторной машины в целом, а также умень15 шить вес роторной машины.
Формула изобретения
Механизм привода валов роторной ма20 шины, содержащий коаксиально расположенные внешний и внутренний валы, приводной вал с двумя U-образными крестовинами, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, внутренний и внешний кардан25 ные промежуточные валы с U-образными крестовинами на концах, соединительные кольца с радиальными отверстиями и размещенными в них пальцами и Х-образные крестовины, причем внутренний промежу30 точный карданный вал соединен с приводным валом и внутренним коаксиальным валом роторной машины посредством Х-образных крестовин. а внешний — с приводным валом и внешним валом роторной машины посред35 ством пальцев и соединительных колец, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения веса, внешний промежуточный карданный вал выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого раз40 мещены соединительные кольца.
1670157
Составитель С, Пузиков
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун
Редактор А. Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2726 Тираж 315 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5


