Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки. Способ сборки включает установку поршневых колец 8, 9 в канавках поршня 5, обжим колец монтажным устройством 10 перед закреплением поршня 5 на шатуне. Ввод поршня 5 в расточку 4 блок-картера производят после закрепления поршня 5 на шатуне, а шатуна - на коленчатом валу. Затем осуществляют ввод поршня 5 в гильзу 13, после чего обеспечивают съем монтажного устройства 10 надвиганием гильзы 13 на поршень 5 до осуществления контакта с монтажным устройством 10 и последующего выталкивания его с поршня 5 гильзой 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1669766 А1 (51)S В 25 В 27/12
ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4329578/29 (22) 17.11.87 (46) 15.08.91. 6юл, М 30 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) А.Ф.Сергеев и Л.Я.Маслова (53) 621.124.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1216371, кл. F 01 В 9/04, 1986. (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгора5 ния. Цель изобретения — повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки. Способ сборки включает установку поршневых колец 8 и
9 в канавках поршня 5, обжим колец монтажным устройством 10 перед закреплением поршня 5 на шатуне. Ввод поршня 5 в расточку 4 блок-картера производят после закрепления поршня 5 на шатуне, а шатуна — на коленчатом валу. Затем осуществляют ввод поршня 5 в гильзу 13, после чего обеспечивают съем монтажного устройства 10 надвиганием гильзы 13 на поршень 5 до осуществления контакта с монтажным устройством 10 и последующего выталкивания его с поршня 5 гильзой 13. 7 ил.
1669766
Изобретение относится к машиностроению в частности к обьемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки.
На фиг.1 показана поршневая машина при установке сдвоенного шатуна в блоккартер, поперечный разрез; на фиг.2 — установка поршня с кольцами в цилиндр; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.3; на фиг.б— вид Г на фиг.3; на фиг.7 — вид устройства, используемого для выполнения сборки в нерабочем положении.
Шатунно-поршневая группа поршневой машины (фиг.1) размещена в блок-картере 1 поршневой машины, снабженной отверстием 2 для установки коленчатого вала 3. В блоке-картере 1 имеются расточки 4, в которых размещены поршни 5, соединенные пальцами 6 со сдвоеными шатунами 7.
Поршень 5 снабжен канавками 8, выполненными на его боковой поверхности, в которых установлены поршневые кольца 9. При сборке шатунно-поршневой группы используется монтажное устройство 10 (фиг.2).
Сдвоенный шатун 7 прикреплен к коленчатому валу 3 крышкой 11, соединенной со сдвоенным шатуном 7 посредством болтов
12. Поршень 5 расположен в гильзе 13, установленной в расточке 4. Для удаления монтажного устройства 10 после сборки служит отверстие 14.
Для осуществления способа применяется монтажное устройство 10 (фиг.3 — 6), состоящее из гибких лент 15 и 16, двухрычажного механизма 17, включающего стяжку 18 и замок 19, которые соединены между собой и с гибкими лентами 15 и
16 посредством осей 20, Такой же осью 20 к гибкой ленте 15 присоединена петля 21.
Гибкая лента 16 на свободном конце имеет окно 22 для выхода петли 21 при обхвате последней перемычки 23. Для обеспечения центровки монтажного устройства 10 в расточке 4 блок-картера 1 гибкие ленты 15 и 16 снабжены отогнутыми лепестками 24.
Способ осуществляется следующим образом.
В блок-картер 1 поршневой машины через отверстие 2 устанавливают коленчатый вал 3 (фиг.1). Предварительно в расточку 4 блок-картера 1 устанавливают поршни 5, соединенные пальцами 6 со сдвоенным шатуном 7. На поршне 5 в канавках 8
55 располагаются поршневые кольца 9, которые обжаты монтажным устройством 10 (фиг.2). Затем сдвоенный шатун 7 крышкой
11 посредством болтов 12 крепится к коленчатому валу 3. После этого в расточку 4 блоккартера 1 вставляют гильзу 13 и перемещают ее до тех пор, пока она не оденется на поршень 5, после чего гильзой
13 перемещают монтажное устройство 10 относительно поршня 5. В результате монтажное устройство 10 соскальзывает во внутреннюю полость блок-картера 1 и автоматически раскрывается, после чего его удаляют через отверстие 14 захватным устройством (не показано). Затем цикл повторяют для монтажа деталей другой шатунно-поршневой группы машины.
Перед использованием монтажное устройство 10 находится в выпрямленном положении (фиг.7). Для осуществления описанного способа его надевают на поршень 5 с установленными кольцами и закрывают двухрычажный механизм 17. После этого поршень 5 с поршневыми кольцами 9 может быть использован для сборки.
Формула изобретения
Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины со сдвоенными шатунами, включающий установку поршневых колец в канавках поршней, закрепление поршней на шатунах. последних — на коленчатом валу, обжатие колец при помощи обжимного п оиспособл ения и введен ие поршней в гильзы цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочнь е операции и сокращения времени сборки, кольца обжимают перед закреплением поршней на шатунах, а ввод поршн и в гильзы цилиндрОв производят после закрепления поршней на шатунах, а шат нов — на коленчатом вале, причем обжимное приспособление выполняют в виде стяжного хомута из упругой ленты с выштамповками, отогнутыми наружу, состоящей из двух половин со сквозной прорезью вблизи конца одной из них и соединенных между собой с одной стороны при помощи двухрычажного механизма, с другой — посредством шарнирной петли. заведенной в прорезь, развернутой внутрь хомута и установленной с возможностью самоотворота и выхода иэ прорези при разгибании ленты после схода хомута с поршня, а ввод поршней в гильзы и сьем хомутов с поршней производят надвиганием гильз на поршни до контакта с выштамповками хомутов и последующего их выталкивания до полного схода с поршня, 1669766
Вид 4
1669766
1669766
Составитель А.Молчанов
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Н.Шитев
Заказ 2706 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




