Быстроразъемное соединение
Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстроразъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Цель изобретения - повышение надежности при высоком давлении рабочего газа. Быстроразъемное соединение содержит внутренний и наружный штуцеры, скрепленные посредством замкового элемента, при этом в каждом штуцере размещены подпружиненные клапаны, полости которых соединены, а наружный штуцер разделен перегородкой. В перегородке выполнено осевое отверстие, внутренний штуцер выполнен соосно части торца с хвостовиком, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой и клапаном наружного штуцера полым поршнем со штоком, контактирующим с запорным органом указанного клапана. В наружной втулке дополнительно размещен полый ползун с коническим хвостовиком, поверхность которого контактирует с подпружиненными штырями, дополнительно установленными в радиальных каналах, выполненных во внутреннем штуцере, и контактирующими с внутренней поверхностью наружного штуцера. Соединение полостей обоих клапанов осуществлено посредством каналов в штоке с поршнем, наружной и внутренней втулках, а также в ползуне. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я»- Г 16 1. 37/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449275/29 (22) 30.05.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения им. М. B.
Фрунзе (72) А. В, Ридченко, А. К. Быков, А. С. Игитов и Г. В. Лысенко (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
%511471, кл, F 16(37/28, 1975. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстрораэъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Цель изобретения — повышение надежности при высоком давлении рабочего газа. Быстроразъемное соединение содержит внутренний и наружный штуцеры, скрепленные
Изобретение относится к машиностроению и касается быстроразъемных соединений труб и шлангов, в частности для гаэозаправочных колонок автомобильных гаэонаполнительных компрессорных станций.
Целью изобретения является повышение Надежности при высоком давлении рабочего газа путем исключения осевых усилий на полуразъемы и уменьшение загрязнения окружающей среды.
На фиг. 1 изображено быстрораэъемное соединение в соединенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 —.то же в разъединенном положении; на фиг. 3 — узел
l на фиг. 1.
„„SU„„1668809 А1 посредством замкового элемента, при этом в каждом штуцере размещены подпружиненные клапаны, полости которых соединены, а наружный штуцер разделен перегородкой. В перегородке выполнено осевое отверстие, внутренний штуцер выполнен соосно части торца с хвостовиком, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой и клапаном наружного штуцера полым поршнем со штоком, контактирующим с запорным органом указанного клапана. B наружной втулке дополнительно размещен полый ползун с коническим хвостовиком, поверхность которого контактирует с подпружиненными штырями, дополнительно установленными в радиальных каналах, выполненных во внутреннем штуцере, и контактирующими с внутренней поверхностью наружного штуцера. Соединение полостей обоих клапанов осуществлено посредством каналов в штоке с поршнем, наружной и внутренней втулках, а также в ползуне. 3 ил.
Быстроразъемное соединение содер- QQ жит внутренний 1 и наружный 2 штуцеры, Q() скрепленные посредством замкового элемента 3. В каждом штуцере 1 и 2 размещены подпружиненные элементами 4 и 5 клапаны
6 и 7, полости 8 и 9 которых соединены, а наружный штуцер 2 разделен перегородкой
10. В перегородке 10 выполнено осевое отверстие 11, внутренний штуцер 1 выполнен соосно части торца с хвостовиком 12, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой 10 и клапаном 7 наружного штуцера 2 подпружиненным элементом 13 полым поршнем 14 со штоком 15, контактирующим с запорным органом указанного клапана 7. Во внутреннем
1668809 штуцере 1 дополнительно размещен полый ползун 16 с коническим хвостовиком 17, поверхность 18 которого контактирует с подпружиненными пружинами 18 штырями 19, дополнительно установленными в радиальных каналах 20, выполненных во внутреннем штуцере 1 и контактирующих также с, внутренней поверхностью наружного шту,; цера 2. При этом соединение полостей 8 и 9 обоих клапанов 6 и 7 осуществлено посред ством каналов 21 — 25 в штоке 15 с поршнем
14, наружном 2 и внутреннем 1 штуцерах, а ;, также в ползуне 16.
Соединение работает следующим образом.
B разьединенном поло>кении внутренI ний штуцер 1, который установлен на шлан-! ге газозаправочной колонки, находится в
; :закрытом состоянии, поскольку запорный орган его клапана 8 прижат пружиной 4 к, седлу. При этом штыри 19 отжаты пружинами 18 и выступают из радиальных каналов 20 наружу (фиг. 2). Наружный штуцер 2 так, же находится в закрытом состоянии. Кла, пан 7 прижат пружиной 5 к седлу. Поршень, 14 с хвостовиком 15 прижат пружиной 13 к . перегородке 10 и закрывает отверстие 11.
Канал 22 в этом состоянии соединения на. ходится в стороне от входа в канал 23 и, прохо>кдение газового патока по ним невоз, можно.
Для соединения внутреннего 1 и наружного 2 штуцеров первый вводят во второй, до тех пор, пока соединение не будет зафик, сировано замковым элементом 3. При этом, хвостовик 12 внутреннего штуцера 1 прохо, дит через отверстие 11 в перегородке 10 и перемещает полый поршень 14. преодолевая усилие пружины 13, которая прижимает полый поршень 14 к перегородке 10. Последний (полый поршень 14) своим полым штоком 15 смещает запорный орган клапана 7 и открывает его, Канал 22 в полом поршне 14 соединяется с каналом 23 в наружном штуцере 2, а канал 23, в свою очередь, с каналом 24 во внутреннем штуцере
1, Одновременно при движении внутреннего штуцера 1 в наружном штуцере 2 перемещаются штыри 19, установленные в радиальных каналах 20. Они сжимают пружины 18 и воздействуют на коническую поверхность полого ползуна 16, В результате последний (полэун 16) перемещается и смещает запорный орган клапана 6. Клапан открывается и шланг заправочной колонки посредством полости 8, каналов 25, 24 23, 22, 21 и полости 9 оказывается соединенным с баллоном автомобиля. Производится заправка.
Расстыковка соединения производится в следующем порядке.
5 Прикладывают усилие к внутреннему штуцеру 1 для размыкания замкового элемента 3 и вывода его иэ полости наружного штуцера 2. Выводят внутренний штуцер 1.
При этом под действием пружины 13 пере10 мещается полый поршень 14 и прижимается к перегородке 10. Он закрывает осевое отверстие 11. Хвостовик полого поршня 14 освобождает запорный орган клапана 7 и тот под действием пружины 5 закрывает
15 клапан. Одновременно рассоединяются канал 22 в полом цилиндре 14 и канал 23 в наружном штуцере 2. При выводе внутреннего штуцера 1 происходит рассоединение канала 23 в наружном штуцере 2 и канала 24
20 во внутреннем штуцере 1. Кроме того, штыри 19, выходят из контакта с внутренней поверхностью наружного штуцера 2, отжимаются пружинами 18 и перемещаются в радиальных каналах 20, Штыри 19 освобож25 даютползун 16и он поддействием пружины
4 смещается в полости внутреннего штуцера 1. Запорный орган клапана 6, не встречая препятствия на своем пути, закрывает клапан 6, Заправка закончена.
30 Формула изобретения
Быстроразьемное соединение, содержащее внутренний и наружный штуцеры, сочлененные между собой посредством замкового элемента и включающие в себя
35 подпружиненные клапаны, полости которых сообщены между собой, причем наружный штуцер разделен перегородкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным полым поршнем со штоком, установ40 ленным между перегородкой, в которой выполнено отверстие, и клапаном с коническим хвостовиком, установленным во внутреннем штуцере, подпружиненными штырями, контактирующими с упомянуты45 ми хвостовиком, а также запорным органом, установленным в клапане наружного штуцера и контактирующим со штоком полого поршня, при этом внутренний штуцер выполнен в отверстии перегородки и имеет
50 радиальные каналы, в которых размещены подпружиненные штыри, установленные там с воэможностью взаимодействия с внутренней поверхностью наружного штуцера, а в поршне со штоком, обоих штуцерах и
55 ползуне выполнены каналы, сообщающие полость подпружиненных клапанов друг с другом, 16á8809
2f
21
23
19
1668809
f8 5
f7
Составитель В, Бирюков
Редактор А. Мотыль Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Заказ 2647 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, t01



