Противоселевое сооружение
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее удешевление. Противоселевое сооружение выполнено из утилизированных автопокрышек 1, насаженных на сваи 2 с образованием горизонтальных сквозных каналов 5. В качестве свай используются стержни со швеллерным поперечным сечением с высотой швеллера, равной половине разницы диаметров покрышки и внутреннего отверстия покрышки, которые ориентируются так, чтобы полки швеллера располагались перпендикулярно продольной линии сооружения и были направлены в сторону верхнего бьефа. На каждой утилизированной автопокрышке 1 по ее бокам, через 180°, делают два Г-образных разреза, ширина полки которых равна ширине полки сечения сваи, а длина стоек должна превышать половину высоты швеллера и быть меньше высоты швеллера. Шляпки Г-образных разрезов обращены в сторону внутреннего отверстия автопокрышки. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, а располагают покрышки по фронту со смещением таким образом, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез по отношению к предыдущей покрышке. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
isi>s Е 02 В 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ,ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 7
ы f.a LJ Ls
1II 1 Ф If
ЩГ 1 (21) 4686203! 15 (22) 10.04,89 (46) 07.08.91. Бюл, М 29 (75) Ф.Г. Габибов и А.В, Туркия (53) 627,417(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 133024 1, кл, Е 02 В 3/10, 1985. (54) ПРОТИВОС ЛЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление, Противоселевое сооружение выполнено из утилизированных автопокрышек 1, насаженных на сваи 2 с образованием горизонтальных сквозных каналов 5, В качестве свай используются стержни со шееллерным поперечным сечением с высотой швеллера, . ЫУ 1668532 Al равной половине разницы диаметров покрышки и внутреннего отверстия покрышки, которые ориентируются так, чтобы полки швеллера располагались перпендикулярно продольной линии сооружения и были направлены в сторону верхнего бьефа. На каждой утилизированной автопокрышке 1 по ее бокам через 180 делают два Г-образных разреза, ширина полки которых равна ширине полки сечения сваи, а длина стоек должна превышать половину высоты швеллера и быть меньше высоты швеллера. Шляпки
Г-образных разрезов обращены в сторону внутреннего отверстия автопокрышки. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, а располагают покрышки по фронту со смещением так, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез по отношению к предыдущей покрышке. 4 ил.
1668532
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление.
На фиг. 1 изображено сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — сооружение, вид сверху, на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2; на 10 фиг, 4 — отдельная покрышка с разрезами и свая, вид сверху.
Противоселевое сооружение состоит из использованных автопокрышек 1 с разрезами 2, нанизанных ярусами на сваи 3, уста- 15 новленных на основании 4 соору>кения, образуя горизонтальные сквозные каналы
5. Покрышки обжимаются между собой с помощью установленных сверху на сваи шайб 6 и жестких фиксаторов 7, 20
Сооружение возводится следующим образом.
Вначале подбираются утилизированные покрышки 1 одинакового типоразмера.
Сваи 3 подбираются из условия, что высота 25 швеллерного сечения должна быть равна половине разницы покрышки и отверстия покрышки. На покрышках 1 по ее бокам через 180 с помощью пилы делают два Гобразных разреза 2 так, чтобы полки разре- 30 зов были обращены в сторону отверстия покрышки. Ширина шляпки разреза 2 должна быть равна ширине полки швеллера, а длина стойки разреза 2 должна превышать половину высоты балки швеллера и быть 35 меньше высоты балки швеллера, В основании 4 сооружения устанавливаются путем забивки молотом сваи 3 с равным шагом.
Сваи 3 при забивке ориентируются так, чтобы полки швеллера располагались перпен- 40 дикулярно продольной линии сооружения и были направлены в сторону верхнего бьефа, После установки свай 3 автопокрышки 1 нанизываются через свои разрезы 2 на ка>кдую пару свай 3 следующим образом. 45
Первый ярус укладывается так, Первая автопокрышка 1 нанизывается на первую и вторую сваи 3, вторая автопокрышка — на третью и четвертую сваи и т,д. Второй же ярус укладывают со смещением, т.е. первую автопокрышку 1 нанизывают на вторую и третью сваи 3, вторую автопокрышку на четвертую и пятую сваи и т.д, до полной сборки ячеистой конструкции. Сверху сваи 3 после укладки автопокрышек 1 надеваются шайбы
6 и фикгаторы 7.
Предлагаемое сооружение работает следующим образом, Удар селевого потока воспринимается автопокрышками 1 и передается на сваи 3, а через них — на основание 4 сооружения.
Сооружение работает как демпфируемая упругая система. с
От подьемной силы (вертикальной составляющей удара) автопокрышки 1 удерживаются посредством устройств 6, а усилие сдвига (горизонтальные составляющие удара) — за счет надежного, несмещаемого по горизонтальной плоскости соединения автопокрышек 1 со сваями 3 и защемления свай 3 в основании 4, Вода и более мелкие взвешенные элементы гасят свою скорость и проходят через сквозные каналы 5 сооружения, более крупные частицы селя, превосходящие размеры сквозных каналов задерживаются сооружением.
Формула изобретения
Противоселевое сооружение, выполненное из размещенных ярусами утилизированных автопокрышек, насаженных на сваи с образованием сквозных каналов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ее удешевления, сваи выполнены швеллерового профиля в поперечном сечении, а на каждой автопокрышке по ее боковым фланцам через 180О выполнены два сквозных Г-образных разреза, обращенных своими полками в сторону внутреннего отверстия автопокрышки, при этом ширина полки разреза равна ширине полки сечения сваи, а длина стойки разреза больше половины высоты сваи, но меньше ее полной высоты, кроме того, автопокрышки одного яруса смещены относительно другого яруса и нанизаны на пару свай через сквозные разрезы.
1668532
Саста вител ь Г. Цветко в а
Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2633 Тираж 3 g9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


