Причал и способ его возведения
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения. Причал включает ростверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, жестко соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3, ориентированными остриями в сторону берегового торца понтона 1. Жесткое попарное соединение колонн 2 в нижней их части обеспечивает повышение несущей способности причала. Способ возведения причала предусматривает его транспортировку на плаву в сторону берегового откоса 5 - к месту установки с помощью судна-толкателя 4. Движение судна толкателя с заданной скоростью обеспечивает вдавливание силой инерции одновременно всех клиновых элементов 3 в береговой откос 5, после чего причал крепят гибкими связями 6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 В 3!06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681845/15 (22) 20,04.89 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (71)Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) НД.Ключарев (53) 627.7(088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М„Стройиздат, 1979, с,374—
377.
Кульмач П,П. и др. Морские гидротехнические сооружения. Ч. П. Причальные и берегоукрепительные сооружения. Л.;
Ленинградское военно-инженерное строительное училище им. А,Н,Комаровского, 1975, с.252, 318, 319. (54) ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения—
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным сооружениям из крупноблочных элементов, доставляемых к месту возведения на плаву, и может быть использовано для швартовки судов и проведения грузовых операций, Цель изобретения — повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения.
На чертеже изображен причал, установленный на место эксплуатации.
Причал включает высокий ростверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, Ы, 1666611 А1 повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения. Причал включает роатверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, жестко соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3, ориентированными остриями в сторону берегового торца понтона 1. Жесткое попарное соединение колонн 2 в нижней их части обеспечивает повышение несущей способности причала. Способ возведения причала предусматривает его транспортировку на плаву в сторону берегового откоса 5 к месту установки с помощью судна-толкателя 4.
Движение судна-толкателя с заданной скоростью обеспечивает вдавливание силой инерции одновременно всех клиновых элементов 3 в береговой откос 5, после чего причал крепят гибкими связями 6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно, 2 с.п. ф-лы, 1 ил. соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3. Суднотолкатель 4 транспортирует причал с заданной скоростью в сторону берегового откоса
5 к месту возведения. Сила инерции движения причала и судна-толкателя 4 вдавливает одновременно все клиновые опорные элементы 3 в грунт дна подводного откоса 5, после чего причал крепят гибкими связями
6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно.
Клиновой опорный элемент выполнен в виде жесткого клина с удлиненной заостренной клиновой частью, направленной

