Транспортное средство для перемещения внутри трубопровода
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перемещения объектов внутри трубопровода. Цель изобретения - повышение надежности транспортирования. Устройство включает транспортируемый объект 1, к которому прикреплен центральный стержень 2, несущий на себе диск 3. К диску 3 соосно или под некоторым углом к оси трубы крепятся корпусы амортизаторов с пружинами сжатия, штоки которых имеют шарнирную связь с корпусом пластин, несущих ролики. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 3/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР »1 I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669185/11 (22) 14.02.89 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Р.... Танатаров, Г.Г. Тарабрин, В.Х. Галюк, В,A. Осипов, Р.И. Валеев, В,Г. Карамышев и Ф;Е. Васильев (53) 621.643 (088.8) (56) Мансуров Ф.Г. и др. Опыт очистки трубопроводов скребком переменного диаметра, Нефтяное хозяйство, ¹ 66, 1975, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перемещения объектов внутри трубопровода.
Цель изобретения — повышение надежности транспортирования.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — узел на фиг, 1, пластины с фрикционными роликами; на фиг. 3 — расположение осей пластин относительно оси трубы; на фиг. 4 — расположение роликов относительно оси трубы.
Устройство включает транспортируемый объект (корпус) 1, к которому прикреплен центральный стержень 2, несущий на себе диск 3. К диску 3 соосно или под некоторым углом по отношению к оси трубы крепятся корпусы амортизаторов 4, являющиеся направляющими штоков 5, находящихся под воздействием пружин сжатия 6, имеющих упоры 7. Штоки 5 имеют
„„5U„„1665240 А1 (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перемещения объектов внутри трубопровода. Цель изобретения — повышение надежности транспортирования, Устройство включает транспортируемый объект 1, к которому прикреплен центральный стержень 2, несущий на себе диск 3. К диску 3 соосно или под некоторым углом к . оси трубы крепятся корпусы амортизаторов с пружинами сжатия, штбки которых имеют шарнирную связь с корпусом пластин. несущих ролики. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
I» шарнирную связь с пластинами 8, несущими ролики 9, Устройство работает следующим образом.
Пластины 8, находясь под действием силы тяжести транспортируемого объекта 1, О передаваемой через центральный стержень (Я
2 и диск 3, сжимают пружины сжатия 6. с„ находящихся на штоках 5 и ограниченных с ф „ одной стороны корпусами амортизаторов 4 С) и упорами 7, — с другой.
Таким образом, транспортируемый объект 1 оказывается на весу, внутренней стен- ки трубы касаются только пластины 8 своими роликами 9, тем самым, исключая царэпание транспортируемого объекта 1 сварными швами на внутренней стенке трубы.
Отклонение пластин 8 от оси трубы на угол а или расположение оси роликов 9 относительно корпуса пластин 8 под углом а сообщает транспортируемому объекту 1
1665240 вращательное движение, тем самым, увеличивая долговечность пластин 8 и обеспечивая равномерность износа транспортируемого объекта 1, как результат трения объекта об отложения в трубе.
В соответствии со СНИП 2.05,06 — 85
"Магистральные трубопроводы" п.47. При проектировании узлов равнопроходных ответвлений от основного трубопровода, а также неравнопроходных ответвлений, диаметр которых составляет свыше 0,3 диамет за основного трубопровода, должны предусматриваться проектные решения, исключающие возможность попадания разичных устройств в ответвление, поэтому в редложенном устройстве длина лыжеролеров выбрана из расчета 0,4 Д, угала = 3 . !
Формула изобретения
1, Транспортное средство для перемещения внутри трубопровода, со5 держащее корпус с расположенными по его периметру под углом к продольной оси опорными роликами,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на корпусе
10 посредством упругих элементов упругйми продольными пластинами. на которых после.I довательно смонтированы группы опорных роликов.
2, Транспортное средство по п,1,о т л и15 ч а ю щ е е с я тем,что пластины развернуты под углом к продольной оси корпуса, а оси роликов параллельны ей.
1665240 йь л руЖ жди
Составитель А.Никитин
Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т Палий
Заказ 2386 Тираж 366 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


