Колесный узел
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 В 19/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 (21) 4323287/11 (22) 09,10,87 (46) 23.07,91. Бюл, М 27 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 629.11.012.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 975458, кл. В 60 В 19/00, 1982. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для
1664594 A1 осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.
1664594
Фиг2
Составитель В,Немцов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э Пончакова
Редактор E.Ïàïï
Заказ 2354 ТИраж 340 Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. 5
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей колесных узлов, На фиг.1 изображен колесный узел, вид спереди; на,фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема работы колес- 10 ного узла, Колесный узел состоит из сферического ролика 1, закрепленного на оси 2, который может быть образован, например, шаровыми сегментами 3 и 4, между которыми за- 15 креплен с зазором диск 5. Ось 2 выполнена в виде болта 6 и гайки 7, которая зафиксирована шпонкой 8.
В зазор между диском 5 и сегментами
3 и 4 введены цапфы 9 и 10, жестко соеди- 20 ненные с полуосями 11 и 12.
Для снижения трения между шаровыми сегментами 3 и 4, цапфами 9 и 10, диском 5 предусмотрены прокладки 13. Полуоси 11 и
12 закреплены с возможностью вращения в 25
П-образной рамке 14 посредством опорного шарнира 15 прикрепленной к транспортному средству 16 с осью вращения 0>0i, проходящей через центр сферы. О.
Геометрически оси шарнира 15 (0>0<), полуосей 11 и 12 (020г) и оси 2 (ОзОз) пересекаются в центре сферы О (фиг.3), Колесный узел работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства в произвольном направлении, не совпадающем с направлениями осей 0202 и
ОзОз, происходит вращение сферы одновременно вокруг Ог02 и ОзОз при этом скольжения шара не возникает, что обеспечивает минимальное сопротивление перемещению как при трогании с места, так и при движении, Формула изобретения
Колесный узел, содержащий П-образную рамку с вертикальной осью вращения и охватываемый ею ролик в виде симметрично усеченной сферы с полуосями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, полуоси выполнены замкнутого контура и ими охвачен ролик, ось вращения которого перпендикулярна полуосям.