Рыхлитель
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности технологического процесса по качеству рыхления различных по физико-механическому составу почв, уплотненных движителями транспортного средства. Рыхлитель содержит раму 1, ротационные рабочие органы 3 и 4. Каждый ротационный рабочий орган имеет барабан, в корпусе которого смонтирован механизм настройки по углу вхождения стоек ножей 12 с дренерами 13. Механизм настройки выполнен в виде конического зубчатого редуктора и демпфера 15. Стойки-ножи 12 с дренерами 13 жестко соединены с боковыми шестернями зубчатого редуктора, центральная шестерня которого связана с демпфером 15, установленным на корпусе барабана. Продольная ось барабана параллельна продольной оси транспортного средства. При работе рыхлителя стойки-ножи с дренерами 13 автоматически самонастраиваются на определенный угол вхождения β в почву в зависимости от ее физико-механического состояния с учетом уплотнения движителями транспортного средства, при этом исключаются колебания стоек-ножей и обеспечивается плавное изменение угла β при изменении поступательной скорости движения и угловой скорости вращения. Таким образом, независимо от физико-механического состояния почвы качество рыхления ее сохраняется по всей зоне обработки. Повышается надежность технологического процесса по рыхлению почвы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s А 01 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННый КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Вид А (побйрнупю) Г
l
/
Г ! ! ! !2
1
Г !
/У !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647593/15. (22) 07.02.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А.Х. Зимагуло.в и P.Ã. Пуруллин (53) 631.316 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 502083, кл. Е 02 В 11/02, 1971. (54) РЫХЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности технологического процесса по качеству рыхления различных по физико — механическому составу почв, уплотненных движителями транспортного средства. Рыхлитель содержит раму 1, ротационные рабочие органы 3 и 4. Каждый ротационный рабочий орган имеет барабан, в корпусе которого смонтирован механизм настройки по углу вхождения стоек ножей 12 с дренерами 13.
Механизм настройки выполнен в виде конического зубчатого редуктора и демпфера 15.
„„5Q„„1664131 А1
Стойки — ножи 12 с дренерами 13 жестко соединены с боковыми шестернями зубчатого редуктора, центральная шестерня которого связана с демпфером 15, установленным на корпусе барабана. Продольная ось барабана параллельна продольной оси транспортного средства. При работе рыхлителя стойки — ножи с дренерами 13 автоматически самонастраиваются на определенный угол вхождения Р в почву в зависимости от ее физико — механического состояния с учетом уплотнения движителями транспортного средства. При этом исключаются колебания стоек-ножей и обеспечивается плавное изменение угла j3 при изменении поступательной скорости движения и угловой скорости вращения. Таким образом, независимо от физико — механического состояния почвы качество рыхления ее сохраняется по всей зоне обработки. Повышается надеж- С ность технологического процесса по рыхлению почвы. 1 з, и. ф — лы, 4 ил.
1664131
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рыхлителям, предназначенным, преимущественно, для рыхления почв, уплотненных двигателями транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности технологического процесса по качеству рыхления различных по физико — механическому составу почв, уплотненных двигателями транспортного средства.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема рыхлителя, вид сверху; на фиг. 2 — то ж, вид сзади, на фиг,3 — стойка сдренером; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3.
Рыхлитель содержит раму 1, которая имеет элементы присоединения (не показаны) к транспортному средству 2. На раме 1 смонтированы симметрично расположенные относительно продольной оси транспортного средства ротационные рабочие органы 3 и 4, имеющие аналогичное конструктивное исполнение, Каждый ротационный рабочий орган 3 или 4 имеет барабан 5, вал 6 которого соединен с приводным валом
7 через редуктор 8. Приводной вал 7 преимущественно соединен с валом отбора мощности транспортного средства 2, Корпчс оедчктора 8 каждого ротационного оабочего органа шарнирно соединен с рамой 1, при этом ось 9 шарнирного соединения параллельна продольной оси транспортного средства, Корпуса редукторов 8 связаны между собой механизмом синхронного их поворота, имеющим рычажную систему 10 и гидроцилиндр поворота 11. Каждый ротационный рабочий орган имеет диаметрально противоположно расположенные стойкиножи 12 с дренерами 13. Стойки-ножи 12 с дренерами 13 установлены на барабане 5 через механизм настройки угла вхождения их в почву. Механизм настройки выполнен в виде конического зубчатого редуктора 14 и демпфера 15, установленного на корпусе барабана 5 и связанного с центральной шестерней 16 зубчатого редуктора 14, Стойкиножи 12 жестко соединены с боковыми шестернями 17 зубчатого редуктора 14, Продольная ось вала вращения барабана 5 параллельна продольной оси транспортного средства 2. Каждый дренер имеет форму конуса, вершинная часть которого соединена со стойкой — ножом 12, при этом ось конуса изогнута по кривой, центр радиуса кривизны которой обращен к оси вала вращения барабана 5. Ось конуса может быть изогнута по дуге окружности диаметром, равным расстоянию между вершинами конусов противоположно расположенных дренеров, 5
Рыхлитель работает следующим образом, Вращение барабана 5 ротационных рабочих органов осуществляется через ВОМ и редуктор 8 в противоположных направлениях. При заглублении ротационных рабочих органов дренеры 13 носовой частью внедряются в почву и производят рыхление. Хвостовая часть дренеров 13 протаскивается вслед эа носовой частью в направлении, совпадающем с траекторией вращения.
Траектория вращения носовой части дренеров определяется скоростью поступательного движения транспортного средства и угловой скоростью вращения ротационного рабочего органа, при этом в зависимости от физико — механического состава почвы стойки — ножи 12 с дренерами 13 вместе с шестернями конического зубчатого редуктора
14 поворачиваются на угол р самонастраиваясь под определенный тип почвы, при этом благодаря демпферу 15 устраняются колебания дренеров и поддерживается плавное изменение угла Р при изменении скорости движения средства 2 и угловой скорости вращения, Таким образом, самонастройка стоек — ножей 12 с дренерами 13 по углу вхождения в почву обеспечивается автоматически в соответствии с физико — механическим составом почвы, уплотненной движителями транспортного средства, и траекториями движения.
Расстояние между ротационными рабочими органами регулируется посредством механизма синхронного поворота корпусов приводных редукторов 8, при этом также и регулируется выравнивание глубины обработки почвы обоими рабочими органами, Выполнение дренеров по форме конусов уменьшает сопротивление движению их в почве.
Формула изобретения
1. Рыхлитель, содержащий раму, соединенную с транспортным средством, установленный на ней ротационный рабочий орган, имеющий барабан, вал которого соединен с приводным валом через редуктор, и смонтированные на барабане диаметрально противоположно расположенные ножистойки с дренерами, последние из которых имеют форму конусов, оси которых изогнуты по кривой с центром радиуса кривизны, обращенным к оси вала вращения барабана, отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности технологического процесса по качеству рыхления различных по физико — механическому составу почв, уплотненных движителями транспортного средства, ротационный рабочий орган снаб1664131
Колея
4ЬГ 7 жен механизмом настройки угла вхождения в почву, который выполнен в виде расположенного в корпусе барабана конического зубчатого редуктора и демпфера, соединенного с корпусом барабана и связанного с центральной шестерней упомянутого редуктора, с боковыми шестернями которого жестко соединены ножи — стойки, при этом продольная ось вала вращения барабана параллельна продольной оси транспортного средства.
2. Рыхлитель по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен дополнительным ротационным рабочим органом, выполненным аналогично основному, при этом рота5 ционные рабочие органы симметрично расположены относительно продольной оси транспортного средства и корпуса их редукторов привода смонтированы на раме шарнирно и имеют механизм синхронного их
10 поворота, при этом оси поворота корпусов редукторов параллельны продольной оси транспортного средства.
1664131
Фиг з
Составитель Т, Гурова
Техред М.Моргентал
Редактор И, Дербак
Корректор Э. Лончакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2331 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



