Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к обмоткам электрических машин переменного тока. Цель изобретения - расширение области применения. Трехфазная полюсопереключаемая обмотка с отношением чисел полюсов 2P<SB POS="POST">1</SB>:2P<SB POS="POST">2</SB> = 16:4 выполнена одно-двухслойной из 36 катушек, расположенных в 48 пазах. Катушки образуют фазы, разделенные на две полуфазы. Обмотка снабжена выводами из начала и концов фаз и точек соединения полуфаз. Двенадцать катушек с номерами 49, 52, 55, 58, 61, 64, 67, 70, 73, 76, 79, 82 и началами в пазах с номерами 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37, 41, 45 образованы катушками с относительным числом витков 1,0 и шагом Y = 10. Двенадцать катушек с порядковыми номерами 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81, 84 и началами в пазах с номерами 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48 и двенадцать катушек с номерами 50, 53, 56, 59, 62, 65, 68, 71, 74, 77, 80, 83 и началами в пазах с номерами 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38, 42, 46, образованными катушками с относительным числом витков 0,5 и шагом Y = 8. В каждую полуфазу включены катушки, имеющие следующие порядковые номера: первая полуфаза первой фазы - 49, 50, 57, 67, 68, 75, вторая полуфаза первой фазы - 58, 59, 66, 76, 77, 84, первая полуфаза второй фазы - 61, 62, 79, 80, 51, вторая полуфаза второй фазы - 70, 71, 78, 52, 53, 60, первая полуфаза третьей фазы - 73, 74, 81, 55, 56, 63, вторая полуфаза третьей фазы - 82, 83, 64, 64, 65, 72. Катушки с номерами 49, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 59, 61, 62, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 74, 76, 77, 79, 80, 82, 83, включены встречно по отношению к другим катушкам соответствующих полуфаз. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COuHA/1 CT ECH Х

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1663709

А1 (я)5 Н 02 К 1//14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678026/О/ (22) 11.04.89 (46) 15 ° 07 ° 91 ° Бюл. М 26 (71) Институт электродинамики

АН УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института электродинамики АН УССР (72) И.И. Краштан (53) 621.313.333.2.045.58 (088.8) (56) Тембель П.В., Геращенко Г.В.

Справочник по обмоточным данным электрических машин и аппаратов.

Изд. 3-е. Киев: Техника, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1411887, кл. Н 02 К 17/14, 1988. (54) ТРЕХфАЗНАЯ ПОЛОСОПЕРЕКЛОЧАЕМАЯ

ОБМОТКА ДВУХСКОРОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к обмоткам электрических машин переменного тока.

Цель изобретения — расширение области применения. Трехфазная полюсопереключаемая обмотка с отношением чисел полюсов 2Р . .?P g — — 16:4 выполнена одно-двухслойной из 36 катушек, расположенных в 48 пазах. Катушки образуют фазы, разделенные на две полуфазы.

Обмотка снабжена выводами из начала .и концов фаз и точек соединения полуфаз. Двенадцать катушек с номерами

4К, 7К, 10К, 13К, 16К, 19К, 22К, 25К, 28К, 31К, 34К, 1К, и началами в пазах с номерами 1,5,9,13,17,21,25, Изобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока и может быть

29,33,3/,41,45 образованы катушками с относительным числом витков 1,0 и ша гом у = 1 О. Двенадцат ь катушек с порядковыми номерами 5K, SK, 11К.

14К, 17К, 2СК, 23К, 26К, ?9K, 32К, 35К, 2К и началами в пазах с номерами

2,6,10,14,18,22, ?6,30, 34,38,42,46 и двенадцать катушек с номерами 3К, 6К, 9К, 12K, 15К, 18К, ?1K, 24К, 27К, 30К, 33К, 36К и началами в пазах с номерами 48, 4,8,12,16,20,24,?8,32, 36,40,44, образованными катушками с относительным числом витков 0,5 и шагом у = 8. В каждую полуфазу включены катушки, имеющие следующие порядковые номера: первая полуфаза первой фазы - 4К, 5К, 1?К, 22К, 23К, 30К вторая полуфаза первой фазы — 13К, 14К, 21К, 31К, 32К,3К, первая полуфаза второй фазы — 16К, 1/К, ".4K, 34К, 35К, 6К, вторая полуфаза второй фазы - 25K, 26К, 33К, /К, 8К, 15К, первая полуфаза третьей фазы — 28К, 29К, 36К, 1,К, 11К, 18К, вторая полуфаза третьей фазы — 1К, 2К, 9К, 19К, 20К, 27К. Катушки с порядковыми номерами

4К, 5K., 7К, 8К, 10К, 11К, 13К, 14К, 16К, 17К, 19К, 2 )K, ?2K, 23К, 25К, 26К, ?8К, 29К, 31К, 32К, 34К, 35К, 1К, 2К, включены встречно по отношению к другим группам соответствующих полуфаз. 1 ил. использовано в многоскоростных асинхронных двигателях. !

1663709

Цель изобретения — упрощение технологии укладки и улучшение характеристик двигателя.

На чертеже показана развернутая

5 схема Обмотки.

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя с отношением чисел полюсов 2Р1 .2Рд=

16:4 содержит 36 катушек с порядко- 10 выми номерами от 1К до 36К в 48 пазах с порядковыми номерами от 1 до

48. Фазы обмотки разделены на две полуфазы и снабжены выводами из начал

l4 концов фа 3 и точек соединения полу- 1 5 фаз. двенадцать катушек с порядковыми номерами 47К, 7К, 1СК, 13К, 16К, 19К, 2?К, 25К,?8К, 31К, 34К,,1К и началами в пазах с номерами 1 5,9, 13,17,21,25, 29,33,3;, 41,45 соответственно образованы катушками с относительным числом витков 1,0 и шагом у = 10, двенадцать катушек с порядковыми номерами 5К, 8К, 11К, 14К, 1/К, 20К, ?3K, 26К, 29К, 32К, 35К, 2К и началами в пазах с номерами 2,6,1Г,14,18,22,26, 3 0,34,38,4?,46 соответственно образованы катушками с относительным числом витков С,5 и шагом у = 8, двенадцать катушек с порядковыми номерами

3К, 6К, .1К, 12К, 15К, 18К, 21К, 24К, 2/К, 30К, 33К, 36К и началами в пазах с номерами 48, 4, 8, 12, 16 20 24, 28, 32, 36, 40, 44 образованы катушками с относительным числом витков

0,5, при этом в каждую полуфазу вклю- чены катушки, имеющие следующие порядковые номера: первая йолуфаза пер— вой фазы - 4К, 5К, 12К, 22К, 23К, 30К, вторая полуфаза первой фазы

13К, 14К, 21К, 31К, 32К, ЗК, первая

40 полуфаза второй фазы - 16К, 17К, 24К, 34К, 35К, 6К, вторая полуфаза второй фазы — ?5K, 26К, 33К, 7К, 8К, 15К, первая полуфаза третьей фазы — 28К, 29К, 36К, 1СК, 11К, 18К, вторая полу45 фаза третьей Фазы — 1К, ?K, 9К, 19К, 20К, 27К, а катушки с порядковыми номерами 4К, 5К, 7К, 8К, 10К, 11К, 13К, 14К, 16К, 17К, 19К, 20К, ?2К, 23К "5K 26К, ?ЯК, ?91(, 31К, 32К, 50

34К, 35К, 1К, 2К включены встречно по отношению к другим группам соответствующих полуфаз. Катушки с порядковыми номерами 3К, 6К, 9К, 1?К,. 15К, 18К, ?1K, ?4K, 2/К, 30К, 33К, 36К выполнены с шагом у = 8.

Обмотка содержит 9 выводов (16C, 160 g, 16Сд, 4С (, 4Сд, 4С, С (, С, С ), что обеспечивает переключение полюсов по схеме Y/5h

При подключенных зажимах 16С1, 16Cg, 16Ср к симметричной питающей сети и замкнутых зажимах С1, С, С возникает вращающееся ма гнитное поле с числом полюсов 2Р=16.

При подсоединенных зажимах 4Сg, 4Cg, 4С к симметричной питающей се ти и замкнутых в три группы зажимах

16C g-С 1-4С, 16 С -С g-4С, 16С -СУ-4С возникает магнитное поле с числом полюсов 2Р=4.

В конструктивном отношении обмотка выполнена одно-двухслойной и может быть использована для механизированной укладки с использованием существующего технологического оборудования.

Предлагаемая обмотка превосходит известную по технологичности, так как содержит меньше типов катушек.

Кроме того, обмотка обеспечивает более благоприятную форму кривой магнитной индукции, что позволяет улучшить механическую характеристику двигателя и его виброакустические пока за тели .

Формула изобретения

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя с отношением чисел полюсов ?Р1.2Ре

16:4, содержащая 36 катушек с порядковыми номерами от 1К до 36К в 48 па-зах с порядковыми номерами от 1 до 4> образующих фазы, разделенные на две полуфазы, снабженные выводами из начал и концов фаз и точек соединения полуфаз, двенадцать катушек с порядковыми номерами 4К, 7К, 10К, 13К, 16К, 19К, 22К, 25К, 28К, 31К, 34К, 1К и началами в пазах с номерами 1,5, 9,13,17,21,?5,29,33,37,41,45 соответственно образованы катушками с относительным числом витков 1,0 и шагом у = 10, двенадцать катушек с порядковыми номерами 5К, 8К, 11К, 14К, 17К, 20К, 23К, ?6K, 29К,32К, 35К, 2К и началами в пазах с номерами 2,6,10, 14,18,22,26,30,34,38,42,46 соответственно образованы катушками с относительным числом витков 0,5 и шагом у = 8, двенадцать катушек с порядковыми номерами 3К, 6К, 9К, 12К, 15К, 18К, 21К, 24К, 27К, 30К, 33К, 36К и началами в пазах с номерами 48,4, п » Гт л/, /, Ы,,"//; // (Л Ф //г/ // a/// // «: //// /- 4 //"ггпу ."// nz/p джим/л;р п ю .////< . г " - А .0 .рс (,!

Д 9 4 о 6 9 1 9 //г ///Г /Ф // O ///Ó //ãs s/ ca z// юлГ, /Г/г УР//за/3 / ! (!! ((((((! ((((! ((! (() .Х . // ////./9// // /г////

/Õá/ 47 Cl ! )! !! !! ! (j !

L с а;

Составитель А. Кецарис

Техред П.олийнык Корректор С. ((екмар

Редактор И. Петрова

Заказ 3978 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет а по ((зобретенг((1л(ii открытиям г (т г Г(, (!T СССР

113035, (inc. <г .т, (". -35, Рау(г(ская /((., д. (75

Производственно-издатель,i(. i:;;.!," : 1нтт Г(ттент, г. У>«г ород, ;г . r,iр.iiia,101.) 1663

8,12,16,2((,24,28,32,36,4П,44 образованы катушками с относительным числом витков (2,5 при этом в каждую полуфазу включены катушки имеющие следу7

5 ющие порядковые номера: первая полуфаза первой фазы — 4К, 5К, 1?K, 22К, 23К, 30К, вторая полуфаза первой фазы — 13K, 14К, 21К, 31К, 3?К, 3К, первая полуфаза второй фазы - 16К, 17К, 24К, 34К, 35К, 6К, вторая полуфаза второй фазы — 25К, 26К, 33К, 7К, 8К, 15К, первая полуфаза третьей фазы - 28К, 29К, 36К, 1ПК, 11К, 18К, втоРая полуфаза третьей фазы - 1К, 2К, 9К, l 9К, 2(K, 7K, а к1туики с порядковыми номерами 4К, 5К, /К, 8К, 10К, 11К, 13К, 14К, 16К, 17К, 19К, 20К, ?2K, 23К, 25К, ?6K, 8К, 29К, 31К, 32К, 34К, 35К, 1К, 2К включены встречно по отношению к другим группам соответствующих полуфаз, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии укладки и улучшения характеристик двигателя катушки с порядковыми номерами 3К, 6К, 9К, 1?К, 15К, 18К, ?1К, ?4К, 27К

30К, 33К, 36К выполнены с шагом у=8.

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока, и может найти применение в многоскоростных асинхронных двигателях

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к многоскоросгным полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока Целью изобретения является упрощение обмотки и повышение использования обмоточной меди

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к полюсопереключаемым обмоткам электрических .машин

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока, Цель изобретения - расширение области примеИзобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока и может найти применение в многоскоростных асинхронных двигателях

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх