Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины
Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности. В процессе работы турбины на одном и том же режиме работы через заданные интервалы времени измеряются температура и давление пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара. Определяется изоэнтропийный перепад и относительный подвод энергии. Определяется относительное изменение расхода энергии. В том случае, если полученная величина больше наперед заданной, турбина подлежит ремонту.
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ((7 (() Ы
1 ! н
На 0
Н80 0
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434741/06 (22) 31.05.88 (46) 15.07,91. Бюл. ¹ 26 (71) Новороссийское высшее инженерное морское училище (72) А.С.Трусов и Ю,П.Ванин (53) 621,438.55 (088.8) (56) Кеба И.В.Диагностика авиационных газотурбинных двигателей, M. Транспорт.
1980, с. 52-54, (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ СУДОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам контроля технической диагностики судовых турбин.
Целью изобретения является повышение точности.
Способ реализуется следующим образом.
В процессе эксплуатации турбины измеряются через заданные промежутки времени следующие параметры: температура (tñ) и давление (Рс) пара перед соплами турбины, давление (Рр) пара за турбиной и расход (D) пара, который определяется объемным методом путем заполнения мерной емкости эа фиксированный период времени. Измерения производятся на одном и том же режиме работы. По замеренным параметрам определяется изоэнтропийный теплопериод Н,= 1(Р я, Р2) и относительный подвод энергии. Ы 1663475 А1 (57) Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности. В процессе работы турбины на одном и том же режиме работы через заданные интервалы времени измеряются температура и давление пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара. Определяется изоэнтропийный перепад и относительный подвод энергии.
Определяется относительное изменение расхода энергии. В том случае, если полученная величина больше наперед заданной, турбина подлежит ремонту. где Н, и Do — изоэнтропийный теплоперепад и расход пара на турбину. полученные на этапе ходовых испытаний.
Последнее позволяет оценить относительное изменение расхода энергии
hK -- К; - К; 1.
Индексом i отмечен номер последовательных измерений.
Если полученная величина ЛК больше заданной, турбина подлежит останову и вскрытию для ремонта.
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины, включающий сравнение на фиксированном режиме работы контролируемого параметра с его предыдущим значением и формирование заключения о состоянии турбины по результатам сравнения, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление и температуру пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара на турбину, определяют относительный подвод энергии к турбине как отношение произведений те1663475
Составитель А,Лунин
Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк
Заказ 2260 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кущих изознтропийного перепада и расхода к полученным на этапе ходовых испытаний и используют этот подвод энергии в качестве контролируемого параметра.