Блок защитного гидротехнического сооружения
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях, вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выполнен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5. Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 В 3/12
ГОСУДА P СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653508/15 (22) 22.02,89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) Ю,П.Кожин (53) 627,41 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1281621, кл. Е 02 В 3/10, 1985.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1222744, кл, Е 02 В 3/12, 1984. (54) БЛОК ЗАЩИТНОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов, и может быть использовано s конструкциях струенаправляющих сооружений, подпорных стен, подводных рифов, противооползневых сооружений.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе за счет увеличения интенсивноети гашения энергии водного потока.
На фиг. 1 изображен блок защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— один из вариантов размещения блоков в Ы,„, 1663089 Al водоемов. Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане ра вн омерно по окружности в радиальных ее плоскостях вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выпол- . нен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5.
Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию, 4 з.п.ф-лы, 10 ил. составе защитного -гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 4 — блок без средней горизонтальной автопокрышки, используемой в качестве подводного рифа для © размножения рыб и моллюсков: на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — блок с C) горизонтальным расположением промежу- Q0 точных автопокрышек, вид сверху; на фиг. 7 — 1О вид В на фиг. 6; на фиг, 8 — блок с несколькими горизонтальными автопокрышками большого диаметра, расположенными одна над другой, вид сверху; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг,10-блок, повернутый на 90 в вертикальной плоскости, используемый в качестве волнолома или буны.
Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях
1663089 вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 между верхней и нижней автопокрышками 3. Автопокрышки 3 имеют диаметр, больший диаметра автопокрышек
1 и 2. Автопокрышки 1 могут иметь в нижних частях водосливные отверстия 4 (отверстия
4 могут быть выполнены и в других частях автопокрышек 1, 2 и 3) и могут быть заполнены бетоном, Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5, причем автопокрышки 1 соединены протекторной частью с боковинами автопокрышек 3 и протекторной частью автопокрышки 2 по ее периметру, Блок может быть выполнен м1- огоярусным, многорядным и может быть расположен горизонтально (фиг, 10). Нижняя часть блокз может быть заделана в фундамент 6 (фиг. 2) для обеспечения его устойчивости, Блоки в плане могут быть расположены в одну линию или зигзагообразно (фиг. 3), Блок может быть выполнен без автопокрышки 2 (фиг. 4 и 5), автопокрышки 1 могут быть расположены горизонтально (фиг. 6 и
7). Блок может иметь несколько автопокрышек 3 сверху, установленных одна на другой (фиг, 8 и 9).
Блоки могут быть размещены как в потоке воды для воздействия на его структуру длл гашения его кинетической энергии, так и ограждать различные водоемы для защиты берегов от воздействия ветровых волн и потока воды. Поток воды, проходящий через отверстия блока между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз изменяет свое направление, делится на отдельные струи, которые соудаpAIQTcA, что приводит к гашению энергии потока воды. Блоки, установленные в ряд, могут быть использованы в качестве подпорной стенки, буны, волнОлома, причального сооружения, рифа для размножения рыбы и моллюсков и т.д, Формула изобретения
1, Блок защитного гидротехнического сооружения, включающий горизонтальные и вертикальные утилизированные автопок5 рышки, соединенные между собой связями, о т л и ч з ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет
yF..çëè÷åHèÿ интенсивности гашения энергии водного потока, вертикальные автопок10 рышки размещены в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях и расположены вокруг средней и между верхней и нижней Горизонтальными авто покрышками, причем вертикальные
15 автопокоышки соединены протекторной частью с боковинами верхней и нижней автопокрышек и с протекторной частью средней горизонтальной автопокрышки, а в качестве гоо . зонтзльных верхнeé и нижней автопок20 рышек использованы покрышки диаметром, большим диаметров вертикальных и средней горизонтальной автопокрышек, 2, Блокпоп.1,c,ò;ë ичающийся тем, что он снабжен дополнительными горизон25 тальными автопокрышками диаметром, большим диаметров вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек, установленными одна на другой на верхней горизонтальной автопокрышке.
30 З,Блокпоп. t,îòëè÷àþùèéñÿ тем, что он выполнен многорядным с чередованием рядов вертикальных автопокрышек со средней горизонтальной автопокрышкой и горизонтальных автопокрышек диаметром, 35 большим диаметров вертикальных и горизонтальной соедней автопокрышек, 4. Блок по пп. 1--3, отл ича ю щийся тем, что в нижни частях автопокрышек выполнены водослиьные отверстия.
40 5. Блок по пп, 1 — 4, о тл и чаю щи йс я тем, что полости автопокрышек заполнены бетоном.,4 -А
1663089
tPuz 3
1663089
1663089
1663089
Составитель А.Сергеев
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал
Корректор А Осауленко
Заказ 2241 Тираж 386 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





