Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа
Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа. Цель - уменьшение занимаемой площади. Автоматическая линия содержит продольные направляющие для перемещения заготовок, рабочий узел, стационарные и подвесные сварочные роботы, два узла ожидания и платформы. Узлы ожидания снабжены параллельными направляющими для рам, платформы также снабжены приемными направляющими для рам. Для сварки одного типа кузовов автомобилей заготовка подается на рабочий узел, платформы с соответствующими этому типу кузовов рамами перемещают их по направляющим к рабочему узлу. Зажимными элементами рамы детали заготовки центрируются и фиксируются, а затем свариваются роботами. При сварке другого типа кузовов платформы с рамами перемещают по направляющим до совмещения направляющих узлов ожидания с направляющими платформ. В этом положении ненужную раму перемещают на направляющие узла ожидания, а необходимую - на направляющие платформы. При таком перемещении рам для уменьшения расхода энергии все рамы снабжены соединительными элементами, обеспечивающими надежное соединение и разъединение рам при их взаимном поперечном направлении. Указанная компоновка линии позволяет занимать малую площадь. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 К 37 047
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4355881/27 (22) 09.06,88. (31) P 3720175.1 (32) 16.06.87 (33) DE (46) 07.07.91. Бюп. Р 25 (71.) Кука Швейсанлаген унд Роботер
ГмбХ (ВЕ} (72) Франц Пекпь (DK) (53) 621. 791.039 (088.8) (56) Патент СССР И 1491323, кл; В 23 К 37/04, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВАРКИ
КУЗОВОВ .АВТОМОБИЛЕЙ РАЗЛИЧНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа. Цель — уменьшение.занимаемой площади. Автоматическая линия содержит продольные направляющие для перемещения заготовок, рабочий узел, стационарные и подвесные сварочные работы, два узла ожидания и платфор-, мы. Узлы ожидания снабжены параллельными направляющими для рам, платфврИзобретение относится к области сварки, в частности к участкам для автоматической линии для сварки кузовов автомобилей различного типа.
Целью изобретения является снижение занимаемой площади.
На фиг.1 изображена линия, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — рамы с соединительными элементами.
Автоматическая линия содержит продольные направляющие 1, по которой
„„Я0„ь 1662346 А 5
2 мы также снабжены приемными направляющими для рам. Для сварки одного типа кузовов автомобилей заготовка подается на рабочий узел, платформы с соответствующими этому типу кузовов рамами перемещают их по направляющим к рабочему узлу. Зажимными элементами рамы детали заготовки центрируются и фиксируются, а затем свариваются роботами. При варке другого типа кузовов платформы с рамами перемещают по направляющим до совмещения направляющих узлов ожидания с направляющими платформ. В этом положении ненужную раму перемещают на направляюшие узла ожидания, а необходимую — на направляющие платформы. При таком перемещении рам для уменьшения расхода энергии все рамы снабжены соединительными элементами, обеспечивающими надежное соединение и разъединение рам при их взаимном поперечном направлении. Указанная компоновка линии позволяет занимать малую площадь.
3 зп флы Зил тактами перемещают. заготовки 2, например, в виде деталей кузова автомобилей. В рабочем узле 3 детали этих заготовок 2 зажимаются в центрированном относительно друг друга положении и свариваются друг с другом.
Согласно данному примеру выполнения для сварки предусмотрены стационарные 4 и подвесные 5 промьппленные работы.
В автоматической линии можно обрабатывать более двух различных типов
166 2346 заготовок. С каждой стороны направляющих 1 автоматической линии для каждого отдельного типа заготовки предусмотрена одна из рам 6-8, причем управление линии обеспечивает для находящейся в рабочем узле 3 з аг от овки 2 п сдачу с о от в ет с т вующей рамы 6,7 или 8.
С каждой стороны автоматической линии для обработки трех различных типов А-В заготовки изображены три рамы 6-8. В рабочем положении 9 находятся рамы 8 для обработки соот-! ветствующей заготовки 2. Обе другие рамы 6 и 7 находятся .в параллельных направляющих 10 и 11, расположенных вдоль оси автоматической линии. Эти направляющие 10 и 11 образуют узлы ожидания 12 и 13 с направляющими для рам6 и8.
Направляющие 10 и 11 прерваны в зоне рабочего узла 3. В этой зоне с каждой стороны автоматической линии предусмотрен подвижный направляющий участок 14, установленный с возможностью перемещения в направлении стрелы 15 поперек автоматической линии 1. Подвижный направляющий участок 14 выполнен в виде портальной балки 16, размещенной на подвижной платформе 17, установленной в поперечных направляюших 18 с воэможностью перемещения в направлении стрелы 15, т.е. в направлении перемещения. Этот подвижный направляющий участок 14 может подводить размещенную на нем раму 8 к заготовке 2. Находящиеся на раме 6,7 и 8 зажимные элементы 19 могут принимать, центрировать и зажимать соответствующую заготовку 2. 40
В положении зажима заготовки 2 начинают работать сварочные работы 4 и 5, т.е. они сваривают части заготовки
2, например при прохождении- стрелы
45 промьпипенного робота 4 через полости отдельной рамы 8.
Когда работа на заготовке закончена, то платформу 17 перемещают обратно в промежуточное положение 20, 50 благодаря чему заготовка 2 может перемещаться по автоматической линии
1 в следующий рабочий узел.
Для осуществления перемещения рам с направляющих 10 и 11 на платформу 17 с наименьшим расходом энергии
:на смежных торцовых сторонах 21 рам
6,7 и 8 смонтированы соединительные элементы .22 и 23. Эти соединительные элементы 22 и 23 выполнены так, что они могут надежно сцепляться и расцепляться при перемещении платформы
17 с размещенной на ней рамой 8.
Рекомендуется устанавливать привод для перемещения рам 6, 7 и 8 в зоне платформы 17, причем этот привод обеспечивает изменение направления перемещения рам и одновременно перемещает две рамы 6,7 и 8.
Портальная балка 16- снабжена приемными направляющими ?4 . На каждой платформе портальная балка 16 состоит из трех направляющих колонок 25, имеющих направляющие 24, Эти колонки 25 установлены со стороны рабоче—
ro узла автоматической линии на краю платформы 17. В случае, если для обработки другой заготовки 2 следует испольэовать другую раму 6 или 7, то платформу 17 с подвижным направляющим участком 14 перемещают в положение совмещения относительно одной из обеих направляющих 10 или 11 с направляющими 24 платформы. Требуемая рама 6 или 7 вдоль соответствующей направляющей 10 нли 11 выдвигается и ранее использованная рама 8 одновременно перемещается в свободное положение направляющей 10 или 11.
На фиг.1 изображены различные положения 9,20,26 и 27 платформы 17 °
Платформа 17 может перемещать принятую раму 8 в рабочее положение 9 или в промежуточное положение 20, или в положения совмещения направляющих
10 и 11 с направляющими 24 в положениях 26 и 27, благодаря чему возможно перемещать одну или другую раму 6, 7 или 8 иэ узла ожидания 12 и 13 в рабочее полржение 9 беэ того, чтобы эти перемещения требовали много места.
Формула изобретения
1. Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа, содержащая основание с рабочим узлом, сварочные работы, узлы ожидания, выполненные в виде расположенных параллельно оси линии по обе стороны от рабочего узла направляющих, рамы с зажимными элементами для каждого типа кузовов автомобилей, установленные с возможностью размещения в направляющих узлов ожидания, поперечные направляющие, платформы с приемными направляющими для рам,уста1662346
Д РУ
4ЬГ.У
Корректор Н, Ревская
Редактор М. Яикович
Текред ИМоргентал
Заказ 2139 Тирйк Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5 м ам
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



