Вентильный электродвигатель
Изобретение относится к электрическим машинам с десконтактной коммутацией. Цель изобретения - повышение массы габаритных показателей. Вентильный электродвигатель от известных отличается тем, что уложенная в сквозные радиальные пазы 8 обмоткодержателя 9 обмотка 10 закреплена по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей посредством выполненных на спицах обмоткодержателя 9 выступов, частично перекрывающих радиальные пазы, и Т-образных фиксаторов - клиньев 16. Такая конструкция обуславливает снижение толщины обмотки и увеличение за счет этого использования электродвигателя. Изобретение может быть использовано в электродвигателях для привода лентопротяжных механизмов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1661928 А1 (я)5 Н 02 К 29/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655783//07 (22) 27.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) В.Т.Рязанов и В.И.Богушев (53) 621.313.292(088,8) (56) Патент Японии М 49-34403, кл. Н 02 К
29/00, 1974.
Заявка ФРГ М 2143752, кл. Н 02 К 29/02, 1973. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения — повышение массы габаритных показателей. Вентильный электродвигатель от известных отличается тем, что уложенная в сквозные радиальные пазы
8 обмоткодержателя 9 обмотка 10 закреплена по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей посредством выполненных на спицах обмоткодержателя 9 выступов, частично перекрывающих радиальные пазы, и Т-образных фиксаторов-клиньев 16;
Такая конструкция обуславливает снижение толщины обмотки и увеличение за счет этого использования электродвигателя. Изобретение может быть использовано в электродвигателях для привода лентопротяжных механизмов. 4 ил.
1661928
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано . в бесконтактных электродвигателях для привода ведущего вала и других узлов видеомагнитофона.
Цель изобретения — повышение массоэнергетических показателей.
На фиг.1 показан вентильный электродвигатель; на фиг.2 — дисковый статор; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4— фиксатор-клин.
Вентильный электродвигатель содержит ротор 1 с магнитопроводами 2 и 3, магнит 4, втулку 5, вал 6 и статор 7 с уложенной в свозные радиальные пазы 8 обмоткодержателя 9 обмоткой 10, которая закреплена при помощи выступов 11 и 12. Выступы выполнены на спицах 13 по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей 14 и
15 обмотки и частично перекрывают радиальные пазы 8 и Т-образные фиксаторыклинья 16. Радиальные части 10 обмотки уложены в один слой и не перекрывают друг друга. Лобовые части 14 и 15 обмотки перекрывают друг друга, и поэтому эти части обмотки толще, чем радиальные части 10.
Лобовые части 14 и 15 могут быть симметричними (фиг.2) или несимметричными. На спицах 13 обмоткодержателя 9 закреплены преобразователи Холла 17, выводы которых и обмотки 10 распаиваются на печатной плате 18. Статор 7 крепится на корпусе 19.
Ротор имеет возможность вращения в подшипниках 20. Осевое перемещение вала регулируется подпятником 21.
На фиг.2 изображен вариант выполнения трехфазной обмотки статора шестиполюсного электродвигателя. Возможно выполнение статора с другим количеством фаз. В каждую фазу обмотки входит по три секции, расположенные через 120 и выполненные диаметрально с шагом 1-4 по радиальным пазам 8 обмоткодержателя 9. Таким образом, каждая фаза обмотки 10 статора 7
5 расположена в зоне всех полюсов магнита
4 ротора 1, и магнит 4 используется полностью.
Коммутация фаз обмотки 10 производится электронным коммутатором, управля10 емым преобразователями Холла 17, управление которыми осуществляется магнитом 4. Обмотка статора 7 выполняется для каждой фазы непрерывным проводом в виде плоских секций, затем укладывается в
15 пазы обмоткодержателя 9, крепится фиксаторами-клиньями 16, распаивается на плате
18 и скрепляется лаком или эпоксидной смолой.
Такое устройство позволяет повысить
20 КПД и снизить габаритные размеры электродвигателя за счет уменьшения толщины рабочей части дискового статора.
Формула изобретения
Вентильный электродвигатель, содер25 жащий статор дисковой конструкции с обмоткой, расположенной в сквозных радиальных пазах между спицами обмоткодержателя в торцовом магнитном зазоре ротора, который содержит по крайней мере
30 один намагниченный аксиально многополюсный постоянный магнит, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения массоэнергетических показателей, он снабжен Т-образными фиксаторами-клиньями, 35 обмоткодержатель выполнен с выступами, расположенными в зоне внутренних и внешних лобовых частей обмотки с возможностью частичного перекрытия радиальных пазов, клинья установлены между обмоткой
40 и выступами обмоткодержателя.
1661928


