Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з 6 01 0 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4727263/10 (22) 07.08.89 (46) 30.06.91. Бюл. ЬЬ 24 (75) Б. Н. Бирюков и И. П. Змиенко (53) 681.846.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 627324, кл. G 01 0 15/02, 1976. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
СИГНАЛА ВРЕМЕНИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ф7) Изобретение относится к технике регистрации сигнала времени торможения
„„5U„„1659711 А1 транспортного средства. Цель изобретения — повышение достоверности регистрации.
Для достижения цели информационный сигнал записывается в виде заряда {напряжения) на накопительном конденсаторе 2, подключенном к стабилизатору 10 тока через инерционный замыкатель 4. Управление зарядом — разрядом накопительного конденсатора 2 осуществляется от шины стоп-сигнала через электронные ключи 3 и
6, транзисторные. ключи 17 и 18 и элемент задержки. 2 ил.
1659711
40
Изобретение относится к технике регистрации измеренной величины, а именно к технике регистрации сигнала времени торможения транспортного средства преимущественно вусловиях дорожно-транспортного происшествия.
Цель изобретения — повышение достоверности регистрации, На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — один из вариантов компоновки накопителя информации.
В. отдельном герметичном каопусе t размещен накопитель информации, выполненный в виде накопительного конденсато.,ра 2, первого электронного ключе 3, инерционного замыкателя 4, резистора 5. второго электронного ключа 6, входной клеммы 7 и клемм 8 и 9 для присоединения, к управляющим шинам. Устройство содер, жит также стабилизатор 10 тока и блок f1 управления. Стабилизатор 10 тока выпол. . нен в виде резистора 12, стабилитрона 13 и
1 токозадающего резистора 14. Блок 11 уп; равления выполнен в виде элемента задер:, жки, который реализован на конденсаторе 15, разрядном резисторе 16 и зарядном резисторе, функцию которого выполняет выход ное сопротивление первого транзисторного ключа 17, В блок 11 управления входит так же второй транзисторный ключ IB.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль транспортного средства на шине стоп-сиг:нала появляется напряжение, которым через транзисторный ключ 18 открывается электронный ключ 6. С началом торможения замыкаются контакты инерционного замыкателя 4 и накопительный конденсатор 2,.на котором мог оставаться заряд от предыдущего торможения, разряжается через резистор 5 и открытый электронный ключ 6, Напряжение с шины стоп-сигнала открывает также транзисторный ключ 17, через который начинает заряжаться конденсатор
1I5. С выдержкой времени, которая определяется элементами задержки, открывается электронный ключ 3 и закрываются транзисторный ключ 18 и электронный ключ 6; разряд накопительного конденсатора 2 к этому времени прекращается и начинается его заряд фиксированным током от стабилизатора 10 тока, при этом напряжение на накопительном конденсаторе 2 нарастает пропорционально времени торможения, По окончании торможения контакты инерционного замыкателя 4 разрываются, чем предотвращается разряд накопительного конденсатора 2 или умышленное. изменение заряда на последнем.
Для определения времени торможения необходимо снять пробку 19, которая может быть запломбирована, и подключить к выводу 20 накопительного конденсатора 2 щуп гальванометра, градуированного в единицах времени торможения, Заряд накопительного конденсатора 2 прекращается не только при разрыве контактов инерционного замыкателя 4, но и при прекращении нажатия на тормозную педаль (при снятии напряжения с шины стопсигнала). В случае торможения частым нажатием на педаль элементы задержки позволяют записывать измеряемый параметр как единый процесс, а при длительной паузе между двумя нажатиями на педаль записывается информация о последнем торможении, предшеств;ющем аварийной ситуации, Формула изобретения
Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства, содержащее накопитель информации; блок управления, источник питания, шину стоп-сигнала, и общую шину, о т п и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оегистрации, оно снабжено стабилизаторам тока, включанным между источником питания и входной клеммой накопителя информации, накопитель информации выполнен в аиде первого электронного ключа, вход которого подключан к входной клемме, и двух цепей, каждая иэ которых включена между выходом первого электронного ключа и обшейл шиной, первая цепь содержит последовательно соединенные инерционный замыкатель и накопительный конденсатор, вторая цепь содержит последовательно соединенные резистор и второй электронный ключ, а блок управления выполнен в аиде элемента задержки и двух транзисторных ключей, токовый вход первого из которых подключен к источнику питания, выход — к элементу задержки и к входу управления первого электронного ключа накопителя информации, вход управления первого транзисторного ключа и токовый вход второго транзисторного ключа соединены с шиной стоп-сигнала, вход управления второго транзисторного ключа соединен с элементом задержки, а выход второго транзисторного ключа соединен с управляющим входом второго электронного ключа накопителя информации.
1659711
Составитель Г.Загубный
Редактор Т.Парфенова . Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик
Заказ 1832 Тираж 334 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиееодстеенно-издательские комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


