Способ прокатки металлической полосы
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, конкретнее к способам прокатки металлической полосы в приводных валках. Цель изобретения - повышение качества полосы путем исключения дефекта желоб. Способ состоит в том, что валок с меньшей окружной скоростью перемещают по направлению прокатки вперед каждым пропуском на величину, равную длине очага деформации в данном пропуске. Способ позволяет получить высокую плокостность полосы . 1 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 В 21 В 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4653546/02 (22) 22,02,89 (46) 30,06.91. Бюл. М 24 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Л.М.Агеев, Л.M.Ñàìîõâàëîâ, А.П,Пелленен и А.Г.Новиков (53) 621,771.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 791435, кл. В 21 В 1/00, 1978. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, конкретнее к способам прокатки металлической полосы в приводн ы х вал ках.
Цель изобретения — повышение качества полосы путем иключения дефекта "желоб".
Спсооб прокатки полосы осуществляют в приводных валках (см.чертеж), вращающихся с различными окружными скоростями, Оси валков смещены относительно друг друга по горизонтально, причем перед каждым пропуском валок, имеющий меньшую окружную скорость, перемещают в направлении, совпадающем с направлением прокатки, на расстояние f, где I — длина очага деформации в данном пропуске.
В предлагаемом способе смещение ведомого. валка по направлению прокатки приводит к выравниванию уширения на контакте с обоими валками, что способствует предотвращению образования желоба полосы.. Ж 1659138 А1 (57) Изобретение относится к черной и цветной металлургии, конкретнее к способам прокатки металлической полосы в приводных валках. Цель изобретения — повышение качества полосы путем исключения дефекта
"желоб". Способ состоит в том, что валок с меньшей окружной скоростью перемещают по направлению прокатки вперед каждым пропуском на величину, равную длине очага деформации в данном пропуске. Способ позволяет получить высокую плокостность полосы. 1 ил„1 табл.
Поскольку обжатие полосы происходит в очаге деформации, длина которого может быть определена по формулеХичкока
6 Р1{:,, а Ва- р) где Л h — абсолютное обжатие полосы; ч — коэффициент Пуассона;
Š— модуль упругости материала валка; р — контактное напряжение в очаге деформации, то влияние смещения валка проявляется только в диапазоне 1.
На чертеже показана схема перемещения валков.
Пример. Предлагаемый способ прокатки металлической полосы опробуют на стане ПВ-200сдиаметром бочки валков 180мм.
В качестве исходного материала используют стальную полосу марки 08 КП размером
0,5х80 мм в отожженном состоянии, планшетную, желоб отсутствует, Прокатку осуществляют в симметричном (Ky=1) и асимметричном (Ky=1,034) ре1659138 зволяет получать продукцию особо высокой
ПЛОСКОСТНОСТИ.
Формула изобретения
Способ прокатки металлической полосы, включающий деформацию металла в валках, вращающихся с различными окружными скоростями, оси которых смещены друг Относительно друга по горизонтали, и перемещение валка с меньшей окружной скоростью перед каждым пропуском, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества полосы путем исключения дефекта
"желоб", валок перемещают по направлению прокатки на величину, равную длине очага деформации в данном пропуске.
Пример
Направление желоба вогнутой стороной
Величина желоба, мм
1, а, мм мм нет
О
2,5
0,0
0,5-1,0
180
1 1,0
2 1,034 нет нет
0,1-1,0
+1,5 нет
3 1,0
0,5-1,0
-1,5 нет
1,0 равлению прокатки
1, 034 (по прототипу)
1,034 (предлагаемый) -1,5 нет
1,0-1,5
5 к валку, смещенному по направлению прокатки нет
+1,5 нет
0,0 жимах при симметричном расположении валков (а= 0) и со смещением нижнего валка против (а= — 1,5 мм) и по направлению (а= + 1,5 мм) прокатки. В случае
К1,,=1,034 нижний валок ведомый, 5
Результаты опытов приведены в таблице.
Йз анализа сравнительных данных видно, что предлагаемый способ прокатки меТаллической полосы позволяет 10 предотвратить образование желоба полосы а счет смещения валка, имеющего меньшую окружную скорость в направлении, Совпадающем с направлением прокатки.
Использование предлагаемого способа по- 15 до про- после прокатки катки к ведущему валку к валку, смещенному по направлению прокатки от валка, cMh-. щенного в направлении, противоположном нап1659138
Составитель M. Блатова
Редактор M. Кобылянская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Заказ 1804 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


