Оснастка трала
Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при ловг водных организмов разноглубинными тралами. Цель изобретения - удобство пользования. Груз-углубитель выполнен с отверстием в верхней части корпуса 1. В отверстии расположен фиксатор кольца - крепежный элемент 2. Фиксатор содержит подпружиненный шток 5. на котором закреплены упор 4, зубчатая рейка 7 с валом-шестерней 8 и стопор 6. Крепежный элемент 2 надевают на гак фиксатора. Сдвигая с помощью зубчатой рейки 7 и вала-шестерни 8. гак 3 вводят в упор 4. Стопор б исключает перемещение штока 5. Для отключения грузауглубителя стопор 6 вынимают и, надавливая на шток 5, упор 4 отводят от гака 3 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 К 73/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ния (21) 4638666/13 (22) 17.01.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Советско-Гаванская база океанического рыболовства (72) С.А. Галактионов (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 513679, кл. А 01 К 73/02. 1974. (54) ОСНАСТКА ТРАЛА (57) Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при ловг. водных организмов разноглубинИзобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при добыче водных организмов разноглубинными тралами.
Цель изобретения — удобство пользоваНа чертеже изображена схема оснастки трала.
Оснастка содержит груз-углубитель, корпус 1 которого выполнен с отверстием в верхней части для размещения фиксатора, выполненного в виде кольца крепежного элемента 2. Фиксатор содержит захват, выполненный в виде шарнирного гака 3. и подпружиненного упор 4, установленный с возможностью взаимодействия с гаком 3 на штоке 5, который может перемещаться в корпусе 1 до вывода одного конца штока 5 из корпуса 1. Противоположный конец штока 1 подпружинен, снабжен стопором 6, зубчатой рейкой 7, взаимодействующей с вал-шестерней 8, имеющей хвостовик 9.
„„5U „„1658952 А1 ными тралами. Цель изобретения — удобст во пользования, Груз-углубитель выполнен с отверстием в верхней части корпуса 1, В отверстии расположен фиксатор кольца— крепежный элемент 2. Фиксатор содержит подпружиненный шток 5, на котором закреплены упор 4, зубчатая рейка 7 с валом-шестерней 8 и стопор 6. Крепежный элемент 2 надевают на гак фиксатора. Сдвигая с Iloмощью зубчатой рейки 7 и вала-шестерни 8. гак 3 вводят в упор 4. Стопор 6 исключает перемещение штока 5. Для отключения грузауглубителя стопор 6 вынимают и, надавливая на шток 5, упор 4 отводят пт гака 3. 1 ил.
Для отключения груза-углубителя от крепежного элемента 2 служит палубный упор 10, а для подпружинивания штока 5 с упором 4 пружина 11.
Оснастку используют следующим образом.
Стопор 6 предотвращает отключение груза-углубителя от крепежного элемента 2 при случайных ударах выступающего иэ корпуса 1 конца штока 5 в процессе траления.
При выборе трала на палубу стопор 6 вынимают, груз-углубитель упирается штоком 5 в упор 10. При этом шток 5 с упором 4 останавливаются, а корпус 1, сжимая пружину
11, продолжает движение до выхода конца гака 3 иэ зацепления с упором 4. Гак 3 поворачивается и крепежный элемент, надетый на гак 3, соскальзывает с него. отключая груз-углубитель. Для подключения его на хвостовик 9 вал-шестерни 8 одевают специальный ключ. Вращением ключа через валшестерню 8 и зубчатую рейку 7 сдвигают шток 5 с упором 4 назад, сжимая пружину
1658952
Составитель A.Ãoðáà÷åâà
Редактор Л,Гарасимова Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Заказ 1794 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
11. На гак 3 одевают крепежный элемент 2, прикрепленный к оснастке трала (не обозначена). Гак 3 закрывают, отпуская ключ и надвигая упор 4 на гак 3.
Изобретение сокращает затраты времени на подключение и отключение груза-углубителя, увеличивает безопасность обслуживания трала.
Формула изобретение
Оснастка трала, содержащая груз-углубитель, корпус которого выполнен с отвврстием в верхней части, крепежный элемент, фиксатор крепежного элемента, содержащий захват и подпружиненный упор, установленный с воэможностью взаимодействия с захватом, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобства пользования, фикса5 тор размещен в отверстии корпуса и содержит продольный шток для закрепления упора, установленный с возможностью горизонтального перемещения и вывода одного из концов штока из корпуса, проти10 воположный конец штока подпружинен, снабжен стопором, зубчатой рейкой и валом-шестерней. имеющим хвостовик, а захват выполнен в виде шарнирного гака.